Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Урок математики по теме "Формулы" для 5 класса. Работа №65963

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Урок математики по теме "Формулы" для 5 класса
Работа:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Валерьяновская школа» администрации Волновахского района

Подготовила учитель математики

Тарасенко Людмила Ивановна

 

Урок математики в 5 классе

Тема. ФОРМУЛЫ

Цель: формирование у обучающихся понятия формулы; формирование навыков и умений работать с формулами пути, формулами для вычисления периметра элементарных геометрических фигур; ознакомление с формулами, применяемыми в повседневной жизни.

Тип урока: усвоение знаний, формирование умений.

Оборудование: раздаточный материал (геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, равносторонний и равнобедренный треугольники), линейки, рулетки. Клип чат доска, цветные мелки и фломастеры. Листы самооценки.

Ход урока

 

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Проверка готовности учащихся к уроку. Создание рабочей атмосферы на уроке. Инструкция по работе с листами самооценки.

 

II.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

Коллективное решение задач.

Обращаем внимание на то, что это задачи на движение.

1. Саша торопилась в школу на урок и шла со скоростью 80м/мин. Она пришла в школу через 5 минут. Определите, какой путь прошла Саша? На каком расстоянии от школы живет Саша?

2. Даша живет в другом селе, на расстоянии 4км 200м от школы. В школу ее привозит мама на автомобиле. Скорость движения автомобиля 600м/мин. Сколько времени необходимо Даше, чтобы приехать в школу?

3. Чтобы Максиму не опоздать на урок, он должен преодолеть 900м за 6мин. С какой скоростью должен двигаться Максим?

Учитель. Мы решили три, казалось бы, разные задачи и нашли для них формулу пути. Если путь (расстояние) обозначить S, скорость – v, а время – t, то получим формулу пути s=v t. С нее можно получить формулу для вычисления скорости и времени. Эту формулу мы применили для решения первой задачи.

Во второй задаче мы определяли время. Запишите формулу для времени. Записываем t=s/v,

В третьей задаче вычисляли скорость. Запишите формулу для скорости. v=s/t

Экспресс-контроль

1.Скорость велосипедиста 10 км/час. Какое расстояние он проедет за 3часа?

2.За 4 часа автобус проехал 360 км. С какой скорость ехал автобус?

3. Миша 6 км прошел со скоростью 3 км/час. Сколько времени он был в пути?

Учащиеся выполняют вычисления устно, записывают на отдельные листы только ответы.

Проверка по ответам на доске:

1) 30 км;

2) 90 км/ч;

3) 2 часа.

 

III.ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель. Сегодня мы рассмотрим другие формулы, связанные с вычислением периметра известных вам геометрических фигур. А после урока вы ответите, на вопрос: «Нужны ли нам формулы? Помогают ли они в решении задач?»

 

IV.ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1.Работа с учебником (Н. Я. Виленкин, Математика 5класс, I часть,

стр.132, §4, п.20. Формулы).

Обращаем внимание учащихся на ключевые слова, на формулу пути, на образец записи решения задачи.

2.Составление опорного конспекта «Формулы».

Учитель. Вспомните определение периметра фигуры. Возьмите в руки квадрат. Что вы можете сказать о длинах сторон квадрата? Как вычислить периметр квадрата? А если сторона квадрата равна а?

(Учащиеся записывают в опорный конспект Р= 4а , периметр квадрата).

Учитель. Возьмите прямоугольник. Как вычислить периметр прямоугольника? Если обозначить длину – а, ширину – b.

(Записываем формулу периметра прямоугольника Р = 2(а + b) или

Р = 2а + 2b.)

Учитель. Перед вами треугольники. Поднимите треугольник, у которого все стороны равны. Такой треугольник называется равносторонним. Как вычислить периметр такого треугольника? А если каждая сторона равна а?

(Учащиеся записывают в опорный конспект Р = 3а, периметр равностороннего треугольника).

Учитель. Есть ли у вас треугольник у которого две стороны равны? У такого треугольника равные стороны называются боковыми, их обозначают b, а третья сторона – основание, ее обозначают а.

(Учащиеся записывают в опорный конспект Р = а + 2b. (периметр равнобедренного треугольника).

3.Самостоятельная работа с геометрическими фигурами: треугольниками, прямоугольниками, квадратами.

Предлагаем детям измерить и подписать стороны фигур, которые есть в раздаточном материале на парте.

Записать периметры фигур, с которыми работали.

4. Проверка самостоятельной работы.

Р квадрата =4∙5 = 20 см;

Р прямоугольника = 2•(5+7) = 24см;

Р∆ = 3∙6 = 18см;

Р∆ = 5 + 2∙6 = 17см.

 

V. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Учитель. Мастерам нужно знать, сколько нужно купить плинтуса для ремонта классной комнаты.

Выполните нужные измерения и запишите решение задачи.

Дети работают в парах, рулеткой измеряют длину и ширину классной комнаты, записывают вычисления в тетрадь.

Проверка практической работы.

Дети называют данные, полученные при измерении длины и ширины классной комнаты, комментируют вычисление периметра класса.

 

VI.ИТОГ УРОКА

Учитель. Над какой темой работали? Зачем нам формулы? Помогают ли формулы в решении задач?

Игра « Найди ошибку».

1.Периметр квадрата со стороной 5см равен 25см.

2.Скорость автомобиля 60км/ч. За 3 часа автомобиль проедет 180 км.

3.Периметр прямоугольника со сторонами 4см и 5 см равен18 см.

4.Периметр квадрата вычисляется по формуле Р=3а.

5.Равенство Р=а+2b есть формулой периметра равностороннего треугольника.

Предлагается исправить ответы 1, 4, 5 на правильные.

VII.ОЦЕНИВАНИЕ

Предлагаю учащимся самостоятельно оценить свою работу на уроке, сдать листы самоконтроля учителю.

Учитель комментирует поставленную оценку.

 

Фамилия и имя учащегося

 

 

 

Вид работы

Кол-во

баллов

Максимальное

кол-во баллов

1.

Экспресс - контроль

 

3

2.

С. р. Периметры фигур

 

4

3.

П. р. Периметр классной комнаты

 

2

4.

Найди ошибку

 

5

5.

Устные ответы

 

6

 

Всего баллов

 

20

 

Оценка

Учителя

 

 

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Изучить §4, п.20. Формулы. Выполнить проверочную работу№1, стр.136.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X