ПРИМЕНЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Галактионова Ирина Михайловна, учитель физической культуры
МБОУ «Гимназия 1», Тульская область, г. Новомосковск
Аннотация. Статья рассматривает значимость использования подвижных игр на учебных занятиях по физической культуре для формирования физического здоровья. Автор подчеркивает, что такие игры способствуют не только физическому развитию, но и развитию социальных навыков, координации движений, силы и выносливости.
Ключевые слова: физическая культура, подвижные игры, физическое развитие.
Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, двигательной активности, получении внешней информации.
Использование подвижных игр на учебных занятиях по физической культуре играет важную роль в формировании физического здоровья и развитии детей. Такие игры способствуют не только физическому развитию, но и обучению умению работать в команде, развитию координации движений, силы и выносливости.
Подвижные игры на уроках физкультуры помогают детям вырабатывать навыки самостоятельности, принятия решений, развивать их творческое мышление и фантазию. В процессе игры дети научатся соревноваться, проявлять спортивный дух и уважение к сопернику.
Кроме того, подвижные игры способствуют более эффективному усвоению материала, так как движения помогают закреплять информацию. Дети, участвующие в таких играх, более заинтересованы в уроке, более активны и внимательны.
С помощью подвижных игр дети также развивают свои моторные навыки, координацию движений и гибкость. Это важно для формирования здорового образа жизни и профилактики различных заболеваний, связанных с недостатком движения. Игры способствуют укреплению мышц, улучшению выносливости и координации, что важно для общего физического развития детей.
Подвижные игры можно включать во все части урока. Их содержание зависит от педагогической задачи урока и состава занимающихся. В подготовительную часть урока рекомендуется включать малоподвижные и несложные игры, способствующие организации внимания учащихся. Так, например, у младших детей хорошо провести игры с ритмической ходьбой под речитатив, с пением, игры на угадывание, игры на внимание ‒ «Отгадай, чей голосок», «К своим флажкам»; у учащихся среднего возраста ‒ «Класс, смирно!», «Часовые и разведчики»; у старших учащихся ‒ «Падающая палка», «Последний выбывает», «Три, тринадцать, тридцать» и др.
В основной части урока используются подвижные игры с бегом на скорость, с увертыванием, на выносливость, с преодолением препятствий, с различными прыжками, с борьбой, метанием в подвижную и неподвижную цель в сочетании с быстрым передвижением.
В заключительной части урока проводятся игры малой и средней подвижности, которые способствуют активному отдыху после интенсивной нагрузки в основной части урока, игры для организации внимания с несложными правилами («Кто подходил», «Класс, смирно!», «Летучий мяч» и др.).
Игра помогает учителю сплотить класс, включить в активную деятельность учащихся замкнутых и застенчивых. В игре воспитывается сознательная дисциплина, учащиеся приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. Игра для учащихся – важное средство самовыражения, проба сил.
Занятия подвижными играми должны быть воспитывающими по характеру. Используя содержание игры (сюжет, двигательные действия, входящие в нее правила), педагог определенным образом организует поведение играющих, для этого он должен изучить содержание игры и обладать педагогическим мастерством.
Следует переходить от знакомых игр к незнакомым постепенно, ориентируясь при этом на знакомые детям игры. С этой целью в незнакомые игры, сходные с пройденными, вводятся новые правила и условия, последовательно повышаются требования в овладении навыками и умениями. Сходство действий облегчает переход к новым, несколько усложненным действиям.
Каждая предлагаемая детям игра должна быть такой трудности, чтобы ее участник мог преодолевать препятствия на пути к достижению цели. Игра, в которой играющие не преодолевают трудности, не прилагают усилий, не заинтересует детей, и не будет иметь педагогической ценности, так как не развивает волевых качеств и способностей учащихся.
Таким образом, подвижные игры являются не только неотъемлемой частью учебных программ общеобразовательных школ, но одним из основных оздоровительных средств физического воспитания.
Список литературы
1. Основы методики применения подвижных игр на занятиях по физической культуре : учеб.-метод. разраб. / Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых; сост. И. Г. Калинцева. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014. – 52 с.
2. Лихачева, В. С. Игра в процессе физического воспитания / В. С. Лихачева. – Воронеж: ВГПУ, 2005. – 100 с.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат