Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие двигательных качеств у учащихся начальной школы на уроках физической культуры. Работа №65974

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие двигательных качеств у учащихся начальной школы на уроках физической культуры
Работа:

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Васильев Альберт Егорович, учитель физической культуры

ГБОУ СОШ № 390 Красносельского района Санкт-Петербурга

 

Аннотация. В статье рассматриваются основные принципы организации занятий по физической культуре в начальной школе и методы, которые помогут эффективно развивать двигательные качества у детей.

Ключевые слова: физические качества, сила, быстрота, выносливость, гибкость, физические упражнения.

 

В современном обществе все больше внимания уделяется физическому развитию детей. Занятия физической культурой играют важную роль в формировании здорового образа жизни и развитии двигательных навыков у учащихся начальной школы. Особое значение имеет развитие двигательных качеств, таких как гибкость, координация, сила и выносливость.

На уроках физической культуры в начальной школе преподаватели стараются создать условия для полноценного развития двигательных навыков у детей. Ученики занимаются различными видами спорта, выполняют комплексы физических упражнений, проводят игровые активности. Все это направлено на развитие гибкости и координации движений, а также на повышение силы и выносливости организма.

Особый акцент делается на индивидуальный подход к каждому ребенку. Преподаватели учитывают возрастные особенности и физический потенциал каждого ученика при планировании занятий. Это позволяет достичь максимального эффекта от занятий физической культурой и способствует гармоничному развитию детей.

На уроках физической культуры учащиеся начальной школы имеют возможность развивать свои двигательные навыки через игровые и спортивные активности. Во время физических упражнений дети учатся справляться с физическими нагрузками, улучшают свою выносливость, развивают координацию, способность к сотрудничеству и командной работе.

Важно отметить, что развитие двигательных качеств также способствует формированию психологических качеств у детей. Занятия физической культурой помогают учащимся улучшить самооценку, уверенность в себе и развить такие навыки, как целеустремленность, настойчивость и смекалка.

Таким образом, развитие двигательных качеств у учащихся начальной школы на уроках физической культуры имеет большое значение для комплексного развития ребенка.

Основные принципы развития двигательных навыков на уроках физической культуры в начальной школе включают в себя последовательность, доступность и систематичность тренировок.

Последовательность — это ключевой принцип развития двигательных качеств у учащихся начальной школы. Все навыки должны быть представлены в определенном порядке, начиная с базовых и простых движений, чтобы ученики могли постепенно развивать свои способности и улучшать технику выполнения.

Доступность — это принцип, который гарантирует, что все учащиеся получат возможность развивать свои двигательные навыки на уроках физической культуры. Учителя должны создавать условия, в которых каждый ученик может успешно выполнять упражнения, учитывая его индивидуальные возможности и потребности. Дифференцированный подход способствует усвоению двигательных навыков всеми учащимися.

Систематичность — это принцип, который обеспечивает регулярность и постоянство тренировок. Развитие двигательных качеств требует постоянной практики и упражнений. Уроки физической культуры должны проводиться регулярно, чтобы учащиеся могли постепенно улучшать свои навыки и достигать новых результатов.

Младшие школьники находятся в периоде активного физического и психомоторного развития. На уроках физической культуры особое внимание должно уделяться развитию двигательных качеств у учащихся начальной школы. При этом методы и приемы, направленные на развитие координации и гибкости, играют особую роль.

Одним из методов развития координации является использование игровых форм обучения. При использовании игровых элементов, учащиеся больше заинтересованы и мотивированы к выполнению движений.

Для развития гибкости у младших школьников можно использовать различные упражнения, например, как «Мостик», «Растяжка спины». Эти упражнения направлены на разработку гибких суставов, укрепление мышц спины и улучшение осанки детей.

Упражнения для развития силы и выносливости являются важной составляющей уроков физической культуры для учащихся начальной школы. Они способствуют формированию физической активности и улучшению общей физической подготовленности детей.

Для развития силы можно использовать различные упражнения, такие как отжимания, подтягивания на турнике, прыжки на скакалке, приседания. Эти упражнения тренируют разные группы мышц, их регулярное выполнение помогает укрепить мышцы рук, спины, ног и живота, а также улучшить осанку и координацию движений.

Для развития выносливости предлагаются упражнения, направленные на укрепление сердечно-сосудистой системы и улучшение дыхательной функции. К таким упражнениям относятся бег на небольшие дистанции, проведение маршрутов с преодолением препятствий, игры с мячом. Эти активности помогают увеличить выносливость организма, улучшить кровообращение и общую работу легких.

Организация занятий в игровой форме, с использованием различных игровых элементов и оборудования, также способствует развитию силы и выносливости у учащихся начальной школы.

На уроках физической культуры учащиеся могут принимать участие в различных играх, таких как футбол, баскетбол, волейбол и др. Во время игры дети активно движутся, преодолевают препятствия, совершают различные двигательные действия. Благодаря этому, они улучшают свои физические возможности и развивают моторику.

Игры на уроках физической культуры также способствуют формированию личностных качеств учащихся. Взаимодействие с партнерами по команде помогает развивать такие качества, как доверие, ответственность, сотрудничество и уважение к другим. Благодаря игровым элементам, дети могут испытывать радость от победы, научиться преодолевать неудачи, учатся находить решения в сложных ситуациях.

 

Список литературы

1. Погадаев. Г.И. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе. 1-11 кл.: методическое пособие / Г.И. Погадаев, Б.И. Мишин. –М.: Дрофа, 2005.

2. Методический сборник по подвижным играм для общеобразовательных организаций одобрен экспертным советом ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания» https://xn--b1atfb1adk.xn--p1ai/activities/org_metod/page541/

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X