Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Проект "Книга - лучший друг". Работа №65989

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Проект "Книга - лучший друг"
Работа:
Актуальность проекта:
Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий.
Слово читатель по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности ребёнок-дошкольник – это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и заканчивая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка.
На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
СТОРИСЕК– универсальный метод развития у детей интереса ккниге и культуре чтения.
В переводе с английского “Сторисек” – “мешок историй”, основателем которого является Нейл Гриффитс.
Проблема: дети владеют скудными знаниями о творчестве Б. Катаева, плохо понимают занимательность сюжетов его произведений.
Информационная карта проекта.
Вид, тип проекта: долгосрочный, совместный, познавательно-творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: с 01.09.2023г. по 30.12.2023г.
Цели: разноуровневый иразносторонний подход к книгев рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самойкнигии от совместного громкого чтения.
Задачи: чтение хорошихкниг, расширение кругозора, пополнение и расширение словарного запаса, развитие навыков осмысленного чтения, навыков обсуждения художественного произведения.
установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка;
выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.
В составСторисекавходят основанные на мультисенсорном подходе следующиекомпоненты:
- художественнаякнига,
- мягкие игрушки и атрибуты для игры по сюжетукниги,
- научно – популярнаякнига,
- аудиокассета, CD, DV
Гипотеза реализации проекта
Наблюдения показывают, что как только в детском саду прекращалась деятельность по тому или иному проекту, направленному на решение задач образовательной области Чтение художественной литературы, то дети очень быстро забывали и авторов произведений, и, часто, особенности содержания того или иного произведения. Мы стали выяснять причину подобной забывчивости наших детей.
Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, что есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.
Ожидаемые результаты:
У детей
расширение кругозора,
стремление бережно относиться к книге как результату труда многих людей.
повысится общая культура общения с книгой.
У родителей
возрождение и сохранение семейных традиции чтения;
повысится интерес к чтению художественной литературы детям.
в ходе работы проекта родители задумаются о важности этого направления семейного воспитания.
У педагогов
содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного чтения и закреплению связей между членами семьи разных поколений;
разработка комплекса совместных мероприятий с родителями;
разработка консультативно-практического материала для родителей и педагогов
План реализации проекта
Этапы реализации проекта
Этапы
Цели этапа:
Содержание
Вводный
1.Сбор информации о детях и семьях воспитанников.
2. Изучение методической литературы по проблемам чтения с детьми, сохранения семейных традиций чтения с привлечением родителей.
1. Анкетирование для родителей:
-"Какие книги любят в нашей семье"
- "Мой любимый писатель"
1. Подготовка консультаций для родителей и педагогов:
- "Здравствуй, книга";
- "Как и что читать детям"
Памятка для родителей
- Сколько времени надо уделять книге
- Как пересказать сказку с ребенком
- Книги для детей
- Картотека сюжетно дидактических игр на данной теме
Основной
Проживание системы взаимодействия с семьями воспитанников, раскрытие темы проекта в процессе совместной жизнедеятельности.
1.эмоциональное чтение вслух
2.чтение по ролям
3. заучивание наизусть
4.театрализация
5.д/и “найди картинке место”
6.“закончи сказку”
7.“сказка наизнанку”
Слушаниеаудиокниги
- д/и “что лишнее?”
-“будем мы трудиться”
-“узнай по силуэту”
-“обобщение - исключение”
-д/и “волшебные превращения”
-д/и “Че был до…”
Игровая ситуация “А что в мешочке?”
совместная деятельность ребенок-педагог-родитель по сбору мешкаисторийиз семьи в семью Приобщение, повышение интереса детей и родителей ккниге, активизация поисковой, творческой деятельности детей.
заключительный
1.Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
2.Анализ результативности
Продуктом деятельности детей в данном проекте являются: работы, выполненные во время занятий; поделки, изготовленные совместно с родителями; участие в развлечении и награждении призами за выполненные работы, речевое творчество детей.
Продуктом деятельности педагога являются: оформление презентации по проекту; организация выставок работ детей, выполненных во время занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, изобразительная деятельность).
Литература:
Большова Т.В.Учимся по сказке. (Развитие мышления дошкольника с помощью мнемотехники). – Санкт-Петербург, 2005.
Гайлен X.Тихие упражнения. Из педагогической практики. – М., 1978.
Ильина М.Н.Развитие ребенка. – Санкт-Петербург, 2004.
Клюева Н.В., Касаткина Ю.В.Учим детей общению. – Ярославль: Академия Развития, 1996.
Литвинова М.Ф.Подвижные игры и игровые упражнения для детей шестого года жизни. – М.: Линка-Пресс, 2005.
Лэндрет Г.Л.Игровая терапия: искусство отношений. – М.: Международная Педагогическая Академия, 1994.
Маханева М.Д.Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – Москва, 2005.Хухлаева О.В.Лесенка радости. – М.: Совершенство, 1998.
Широкова Г.А.Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста. – СПб.: Феникс, 2005.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X