Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Роль педагога дополнительного образования по хореографическому искусству в обучении и воспитании учащихся . Работа №66025

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Роль педагога дополнительного образования по хореографическому искусству в обучении и воспитании учащихся
Работа:

РОЛЬ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМУ ИСКУССТВУ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ

 

Виницкая Юлия Александровна, педагог-хореограф

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №15»

 

Аннотация. Статья подчеркивает важность хореографического искусства в воспитании и развитии личности ребенка. Автор отмечает многогранность влияния танца на физическое, эмоциональное и творческое развитие детей. В статье также подчеркивается особая роль педагога дополнительного образования по хореографии в формировании танцевальных навыков, развитии музыкальности, эмоциональности и творческого мышления учащихся.

Ключевые слова: педагог дополнительного образования, хореография, творчество, самообразование, педагогические навыки.

 

Искусство во все времена являлось одним из средств воспитания. Таковым оно остается и в наши дни. Одной из важнейших функций искусства стало сохранение нравственного и духовного опыта человека. Вышесказанное в полной мере относится к хореографии, как искусству. Это «многофункциональный инструмент, воздействие которого на человека отличается разнообразием и многосторонностью». Помимо эстетического, нравственного и духовного развития, танец дает возможность развития и физического потенциала.

Педагоги дополнительного образования имеют особую роль в формировании и развитии художественных способностей учащихся. Одним из самых популярных направлений в дополнительном образовании является хореографическое искусство, которое не только развивает физические навыки, но и способствует формированию эстетического вкуса и творческого мышления.

Занятия хореографией, проводимые педагогом дополнительного образования по хореографическому искусству, играют важную роль в физическом и эмоциональном развитии учащихся. Эти занятия не только способствуют улучшению физической формы, но и помогают развитию координации движений, гибкости тела, пластичности и выразительности. Кроме того, занятия хореографией положительно влияют на эмоциональное состояние учащихся и способствуют развитию таких важных навыков, как дисциплина, сосредоточенность, самодисциплина и саморегуляция.

Физическое развитие учащихся – одно из наиболее заметных результатов занятий хореографией. Регулярные тренировки, включающие в себя физические упражнения, танцевальные композиции и хореографические комбинации, способствуют укреплению мышц, улучшению гибкости и развитию выносливости. Благодаря хореографическим элементам, дети набираются пластики и грации в движениях, что положительно влияет на их общую физическую форму.

Однако хореографические занятия не только улучшают физическую форму, но и способствуют эмоциональному развитию учащихся. В ходе тренировок учащиеся учатся не только контролировать свое тело и движения, но и выражать свои эмоции и чувства через движение. Танец позволяет детям испытывать радость, грусть, любовь, а также развивает их чувство эмпатии и умение понимать и интерпретировать музыку. Танец также помогает детям обрести уверенность в себе и своих способностях.

Занятия хореографией также способствуют развитию дисциплины, сосредоточенности, самодисциплины и саморегуляции. В процессе обучения хореографическому искусству учащиеся узнают о необходимости соблюдения правил и режима тренировок, о необходимости постоянной практики и самодисциплины. Танец требует от учащихся максимальной концентрации, что развивает их способность сосредотачиваться на задаче и управлять своим поведением. Все это является важными навыками, которые не только помогают учащимся успешно осваивать курс хореографического искусства, но и пригодятся в их будущей жизни.

Педагог дополнительного образования по хореографическому искусству играет важную роль в обучении и воспитании учащихся. Его основная задача заключается в формировании у детей навыков танцевальной техники, развитии музыкальности, эмоциональности и творческого мышления. Однако работа с учащимися в области хореографии имеет свои особенности, которые определяются спецификой данного вида искусства.

Первая особенность заключается в необходимости учитывать возрастные особенности детей. В процессе обучения хореографии, педагог должен учитывать физическую и психическую готовность каждого ребенка. Для младших возрастных групп важно сосредоточиться на формировании основ движений, правильной осанке и координации движений. В старших группах можно углубиться в изучение сложных танцевальных элементов и танцевальных стилей.

Вторая особенность состоит в том, что педагог дополнительного образования по хореографии должен не только преподавать технику, но и воспитывать в детях любовь к танцу и музыке. Он должен уметь проявлять понимание и поддержку к разным творческим идеям учащихся, стимулировать их творческие проявления и помогать им раскрыть свой танцевальный потенциал. Это требует от педагога умения создавать доверительную и поддерживающую атмосферу, где каждый ученик будет ощущать свою значимость и важность.

Третья особенность заключается в необходимости постоянного самообразования и развития педагога. Хореография — это искусство, которое постоянно меняется и развивается. Педагог должен быть в курсе последних тенденций в мире танца, обладать широким репертуаром и уметь применять творческие и инновационные методики обучения. Он также должен постоянно совершенствовать свои знания и навыки в области педагогики и психологии, чтобы эффективно работать с учащимися разного возраста и уровня подготовки.

Таким образом, педагог дополнительного образования по хореографическому искусству играет значимую роль в формировании художественного вкуса и творческого потенциала учащихся. Он помогает развить хореографические навыки, формирует чувство прекрасного, учит работе в команде и развивает личностные качества учащихся. Это позволяет детям раскрыть свой творческий потенциал и достичь успеха в сфере хореографического искусства.

Список литературы

1. Аршинова А.А. Роль современного педагога дополнительного образования в области хореографического искусства / А.А. Аршинова // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. – С. 217–222.

2. Чванова М.С. Инновационная концепция непрерывной подготовки специалистов спортивных бальных танцев / М.С. Чванова, С.В. Шанкина // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. – 2008. – №1 (57). – С. 270–275.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X