Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Роль фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста.. Работа №66038

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Роль фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста.
Работа:

Роль фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста.

 

Речь человека является одним из важных показателей уровня его культуры, мышления, интеллекта. В виде отдельных слов речь возникает впервые в раннем детстве, и постепенно обогащается и усложняется. На развитие речи ребенка большое влияние оказывает окружающая среда и отношение ребенка к ней.

Фольклор, положительно влияет не только на развитие речи детей, но и приобщает их к культуре своего народа, развивает эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, совершенствует внимание, память, кругозор, воспитывает патриотические чувства, любовь к Родине, чувство доброты.

Фольклор позволяет детям чувствовать себя раскованными, более смелыми, непосредственными, у детей развивается воображение, формируется полная свобода для самовыражения.

В работе воспитателя необходимо использование фольклора, так как он отражает деятельность и быт людей многих поколений.

Народные песенки, потешки, пестушки также представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать на занятиях по развитию речи детей дошкольного возраста. С их помощью возможно развивать фонематический слух, так как они используют звукосочетания - наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной

интонацией, причем исполняются на мотив народных мелодий.

Приобщение детей к малым жанрам фольклора в развитии речи, безусловно, зависит от работы воспитателя, который умело направляет этот процесс. Необходимо использовать малые фольклорные формы в непосредственно – образовательной деятельности (занятиях), при совместной деятельности детей и педагога (режимные моменты, прогулки, игры, наблюдения, индивидуальная работа), в досуговой деятельности. Педагогом должна быть четко спланирована работа по развитию речи через фольклор и вестись в системе.

Прежде всего занятия с использованием русского фольклора следует рассматривать не как традиционную форму обучения, а как яркое общение. Малые формы фольклора необходимо использовать и при формировании навыков самообслуживания. Необходимо сделать процесс одевания и раздевания приятным для малышей. При этом поощрять их стремление к самостоятельности, учить называть предметы одежды, обуви. Показ трудового действия сопровождать потешкой, песенкой и т.д.

При целенаправленном и систематическом ознакомлении детей с фольклором дети приобщаются к художественному наследию нашей культуры, и у них развивается речь.

Пословицы и поговорки помогают детям выразительно выражать свои мысли и чувства, дети учатся образно описывать предмет. А за счет загадывания загадок у детей младшего возраста обогащается словарь. Они помогают усвоить грамматический и звуковой строй речи. Разгадывание загадок формирует у детей способность делать выводы, умение выделять признаки предметов. С помощью малых форм фольклора дети учатся выражать ту или иную интонацию: огорчение, нежность и ласку, удивление, предупреждение.

Использование фольклора в непосредственно – образовательной деятельности помогает детям обучаться толкованию и отгадыванию малых форм фольклора, понимать их осмысленное звучание, прямое и переносное значение.

В своей работе уделяли большое внимание досуговой деятельности. Дети активно участвовали в театрализованных играх, им интересны были такие фольклорные праздники, как «В гостях у бабушки», «На птичьем дворе», «Каждый день с потешкой», «Игровая ярмарка». Инсценировки сказок, стихов побуждают детей выразить свои эмоции и проявить творческие способности, и при этом у детей активизируется речь.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X