Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики. Работа №66051

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики
Работа:

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

 

Сахнова Светлана Сергеевна, учитель математики

ГБОУ СОШ пос. Прогресс

 

Аннотация. Статья рассматривает важность развития познавательной активности учащихся в процессе обучения математике. Описываются принципы, методы и приемы, способствующие эффективному развитию познавательной активности учащихся, такие как создание благоприятной атмосферы, использование интерактивных методов обучения, разнообразных учебных материалов и современных информационных технологий.

Ключевые слова: познавательная активность, обучение математике, принципы обучения, интерактивные методы, учебные материалы, информационные технологии, проблемное обучение, игровые элементы.

 

Важность развития познавательной активности учащихся в процессе обучения математике не может быть недооценена. Познавательная активность— это способность учащихся искать знания, активно задавать вопросы, решать проблемы и понимать математические концепции. Развитие познавательной активности способствует формированию умения анализировать, рассуждать и применять математические знания на практике.

Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики является важной задачей для учителя. Ведь именно через активное участие в уроке, учащиеся лучше усваивают материал и развивают свои познавательные способности. Для этого необходимо руководствоваться определенными принципами, которые способствуют эффективному развитию познавательной активности учащихся.

Первый принцип – это создание благоприятной психологической атмосферы на уроке. Учитель должен создать доверительную обстановку, в которой каждый ученик чувствует себя комфортно и свободно высказывать свои мысли и идеи. При этом, важно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и поддерживать его интерес к предмету.

Второй принцип – активное использование интерактивных методов обучения. Это позволяет привлечь учащихся к активному поиску знаний и решению проблемных задач. Например, можно провести урок-исследование, на котором ученики самостоятельно исследуют интересующую их тему математики, обсуждают свои результаты и выводы. Такой подход стимулирует познавательную активность учеников, развивает их аналитическое мышление и творческие способности.

Третий принцип – активное использование разнообразных учебных материалов. Учитель может предложить учащимся не только учебник и тетрадь, но и дополнительные материалы, такие как интерактивные задания, игры, веб-ресурсы и другие. Это помогает учащимся разнообразить процесс обучения и рассмотреть математический материал с разных точек зрения.

Четвертый принцип – это активное использование современных информационных технологий в процессе обучения. Мультимедийные презентации, интерактивные доски, компьютерные программы – все это позволяет сделать урок более интересным и наглядным. Учащиеся активно взаимодействуют с информацией, применяют полученные знания на практике и развивают свои познавательные способности.

Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики используются различные методы и приемы. Один из них - проблемное обучение. Оно заключается в предоставлении учащимся проблемных ситуаций, которые требуют активного мышления и поиска решений. Проблемные задачи стимулируют учащихся к анализу, сравнению и поиску закономерностей, что способствует развитию их познавательной активности.

Другой метод - использование игровых элементов. Игры в математике помогают учащимся развивать логическое мышление, абстрактное и пространственное мышление, а также способствуют формированию навыков решения математических задач. Игровые элементы делают уроки математики более интересными и эмоциональными, что в свою очередь способствует активизации познавательной деятельности учащихся.

Также важным методом активизации познавательной активности является использование различных визуализаций. Наглядное представление математических понятий и операций помогает учащимся лучше понимать и запоминать материал. Для этого можно использовать графики, диаграммы, модели и другие визуальные средства.

Дополнительно, активизация познавательной деятельности учащихся может осуществляться через работу в малых группах или парами. Такой подход позволяет развивать навыки сотрудничества, общения и решения задач в коллективе. Групповая работа позволяет учащимся обмениваться идеями, испытывать разные точки зрения и находить общие решения.

Конечно, методы и приемы активизации познавательной деятельности на уроках математики могут быть разнообразными и выбор конкретных методов зависит от задач, возраста учащихся и особенностей учебного материала. Однако главное - создать такую обстановку на уроке, которая будет стимулировать и развивать познавательные способности учащихся. Только тогда процесс обучения станет интересным и продуктивным для всех участников.

Проведенные исследования позволяют сделать вывод, что развитие познавательной активности учащихся на уроках математики приводит к улучшению результатов их обучения. Активные ученики, которые задают вопросы, анализируют информацию и принимают активное участие в учебном процессе, более успешно запоминают материал и показывают более высокие результаты в тестах и экзаменах.

Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики имеет долгосрочные перспективы, так как оно не только способствует улучшению результатов обучения, но и развивает у учащихся навыки самостоятельного мышления, анализа и решения проблем. Эти навыки будут полезны учащимся не только в школьной жизни, но и в дальнейшем образовании и профессиональной деятельности.

 

Список литературы

1. Авторханова, Х. А. Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики / Х. А. Авторханова. — Текст: непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 1 (6). — С. 27-30.

2. Аксенова Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. СанктПетербург, февраль 2012 г.). – СПб.: Реноме, 2012. – С. 140-142.

3. Блинова Т.Л. Активизация познавательного интереса учащихся в процессе обучения математике: учебное пособие / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2005. – 100с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X