Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Организация проектной деятельности на уроках математики. Работа №66052

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Организация проектной деятельности на уроках математики
Работа:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

 

Сахнова Светлана Сергеевна, учитель математики

ГБОУ СОШ пос. Прогресс

 

Аннотация. Статья рассматривает организацию проектной деятельности на уроках математики как инновационный подход к обучению. Проектная деятельность позволяет учащимся не только освоить математические знания, но и развить творческое мышление, коммуникативные и организационные умения. В статье описываются различные виды проектных заданий, их цели и требования к формулировке.

Ключевые слова: проектная деятельность, уроки математики, творческое мышление, коммуникативные навыки, организация обучения, формулировка задач, оценка проектов.

 

Организация проектной деятельности на уроках математики – это инновационный подход к обучению, который позволяет ученикам не только освоить математические знания и навыки, но и развить творческое мышление, коммуникативные и организационные умения. Проектная деятельность активно внедряется в современную школьную практику, поскольку она способствует формированию у учеников целостного представления о математике, её прикладных аспектах и роли в повседневной жизни.

Проектные задания на уроках математики могут быть разнообразными. Они могут предлагать учащимся решить задачу, связанную с вычислениями или графиками, или же создать математическую модель для решения реальной ситуации. Например, учащимся может быть предложено рассчитать оптимальный маршрут для доставки товаров или провести исследование по сбору и анализу данных.

Проектная деятельность на уроках математики также способствует развитию творческого мышления учащихся. Они должны находить нестандартные и творческие подходы к решению задач. Это требует глубокого понимания математических понятий и умения применять их в различных ситуациях. Таким образом, проектная деятельность позволяет учащимся применять математику вне стандартных задач и задуматься о ее реальном применении.

Участие в проектной деятельности также развивает у учащихся коммуникативные навыки. В рамках проектных групп они учатся работать вместе, обмениваться идеями, аргументировать свои решения. Это помогает развить навыки коллективной работы и умение слушать и уважать точку зрения других.

Перед выбором проектных задач необходимо учесть уровень подготовки учащихся, а также цели, которые ставятся перед проектом. Важно, чтобы задачи отражали содержательную сторону изучаемой темы и позволяли решить реальные проблемы или задачи. Они должны быть достаточно сложными, чтобы привлечь интерес учащихся и стимулировать их активное участие в проекте, но при этом должны быть и достижимыми для решения.

Формулировка проектных задач должна быть ясной, конкретной и точной. Задача должна быть понятна учащимся и иметь однозначное решение. Важно формулировать задачу таким образом, чтобы она имела практическую значимость и стимулировала учащихся к поиску решений.

При выборе проектных задач можно также учитывать интересы и потребности учащихся. Задачи могут быть связаны с реальной жизнью и позволять учащимся применить математические знания в практических ситуациях. Например, задачи могут быть связаны с финансовой грамотностью, планированием бюджета, решением задач по расчету площадей, объемов и прочее.

Важно помнить, что проектные задачи могут быть различной сложности и формы. Они могут быть индивидуальными или коллективными. Коллективные проекты позволяют развивать навыки командной работы, сотрудничества и обмена знаниями. Индивидуальные проектные задачи позволяют учащимся развивать самостоятельность, ответственность и углубить знания в конкретной области.

Оценка и рефлексия проектной деятельности являются важной составляющей организации уроков математики с использованием проектов. Эти этапы позволяют учащимся осознать свой прогресс, проанализировать результаты своей работы и выработать навыки самооценки и самоконтроля.

Во время проведения проектов на уроках математики, важно не только оценивать финальную продукцию, но и процесс ее создания. Учитель должен поощрять учащихся делиться своими наблюдениями, мыслями и проблемами, которые возникают при решении поставленных задач. Это помогает ученикам осознать и переосмыслить свои ошибки или проблемы, что способствует лучшему пониманию материала.

Оценка проектной деятельности может проводиться как в форме индивидуальной, так и в форме групповой работы. Индивидуальная оценка позволяет учителю оценить самостоятельность и ответственность ученика, его умение планировать и организовывать свою деятельность. Групповая оценка, в свою очередь, позволяет выявить навыки коллективной работы, умение слушать и учитывать мнение других.

Рефлексия проектной деятельности — это возможность для учащихся оценить свои успехи и достижения, а также сделать выводы о своей работе и развитии. Учитель может попросить учеников поделиться своими мыслями о проекте, ответить на вопросы об их вкладе в процесс, трудности и проблемы, с которыми они столкнулись, и о том, что они хотели бы улучшить в следующем проекте. Это помогает ученикам осознать свои сильные и слабые стороны, учиться на своем опыте и развивать личностные качества.

Таким образом, проект представляет собой особую образовательную философию. Философия цели и деятельности. Философия результатов и достижений. Он ориентирован на достижение целей самих учеников, поэтому уникален. Он формирует невероятно большое количество навыков и умений и поэтому эффективен. Он формирует опыт деятельности и поэтому незаменим.

 

Список литературы

1. Германова, Л. М. Проектная деятельность на уроках математики как средство развития творческого мышления учащихся основной школы / Л. М. Германова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. — 2016. — № 3 (9). — С. 85–87.

2. Горобец, С. С. Проектная деятельность на уроках математики и информатики как средство реализации ФГОС / С. С. Горобец, К. А. Матковская // Новое слово в науке: перспективы развития. — 2015. — № 2 (4).-С. 96–98.

3. Иксанова, Т. А. Проектная деятельность на уроках математики / Т. А. Иксанова // Актуальные вопросы современной педагогики. — Уфа: Лето, 2015. — С. 117–120. Уткина, С. А. Проектная деятельность на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО / С. А. Уткина // Актуальные проблемы современного образования. — 2014. — № 1 (16). — С. 210–215.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X