Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие творческих способностей младших школьников на основе использования нетрадиционных форм и методов обучения. Работа №66058

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие творческих способностей младших школьников на основе использования нетрадиционных форм и методов обучения
Работа:

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

 

Чачух Марет Мадиновна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №12 с.Георгиевское

 

Аннотация. Статья рассматривает важность развития творческих способностей учащихся в современной образовательной системе. Автор выделяет значимость включения нетрадиционных форм и методов обучения, таких как работа в малых группах, использование игровых ситуаций, внеклассные занятия и индивидуальный подход к ученикам.

Ключевые слова: творческое мышление, нетрадиционные методы обучения, младшие школьники, работа в малых группах, игровые ситуации, индивидуальный подход, практические приемы, развитие креативности.

 

Современное образование ставит перед собой задачу развивать не только когнитивные, но и творческие способности учащихся. Творческое мышление необходимо для решения нестандартных задач, поэтому важно включать в учебный процесс нетрадиционные формы и методы обучения. Они способствуют развитию креативности, воображения и оригинального мышления младших школьников.

Одной из нетрадиционных форм обучения является работа в малых группах или парах. Такой подход позволяет учащимся активно взаимодействовать, обмениваться идеями и находить нестандартные решения задач. Младшие школьники могут вести проектную деятельность, создавая совместные проекты, например, мультимедийные презентации или мини-исследования. Это способствует развитию коммуникационных навыков и способности работать в команде.

Другим методом является использование игровых ситуаций. Во время учебного процесса младшие школьники могут играть роли персонажей различных профессий или исторических фигур. Такие игры позволяют учащимся проявить свою фантазию и креативность, развивают актерское мастерство и способность вживаться в роль.

Также эффективным методом для развития творческих способностей является использование внеклассных занятий и выездных экскурсий.

Один из основных принципов использования нетрадиционных форм и методов обучения в развитии творческих способностей детей — это активное участие учащихся в учебном процессе. Вместо пассивного слушания и запоминания фактов, дети активно участвуют в работе, разрабатывают свои проекты и реализуют свои идеи. Это позволяет им раскрыть свой творческий потенциал и проявить свои индивидуальные способности.

Еще один принцип — это индивидуальный подход к каждому ученику. В рамках нетрадиционных форм и методов обучения учителя создают условия, в которых дети могут развивать свои уникальные творческие способности. Им предоставляется свобода выбора заданий и проектов, а также возможность самостоятельно определять пути их реализации. Такой индивидуальный подход позволяет каждому ученику проявить свои сильные стороны и развить свой творческий потенциал.

Нетрадиционные формы и методы обучения также предоставляют детям возможность расширить свой кругозор и получить новые знания в различных областях. Они стимулируют развитие их творческой мысли, увлечения и интересы. Благодаря этому учащиеся находятся в постоянном поиске и открывают для себя новые подходы и решения задач. Такой широкий спектр знаний и навыков не только развивает их творческие способности, но и помогает им в реализации своих творческих и профессиональных целей в будущем.

Практические приемы и задания для стимулирования творческого мышления младших школьников могут способствовать их развитию и раскрытию творческих способностей. Вот несколько эффективных методов, которые могут быть использованы в классе.

Первый прием - игры, направленные на развитие креативного мышления и воображения. Например, игра «Что было до и что будет после», где дети должны придумать истории, объединяющие предложенные им слова и образы. Эта игра помогает развить их способность мыслить нестандартно и создавать связные и оригинальные идеи.

Второй прием - работа с нетрадиционными материалами и средствами искусства. При этом ученикам предлагается использовать разнообразные возможности для творческого выражения, такие как пластилин, цветная бумага, природные материалы и т.д. Задания могут включать создание коллажей, скульптур, рисунков и других произведений искусства. Это способствует развитию творческого мышления, воображения и моторики у детей.

Третий прием - проведение творческих проектов. Ученикам предлагается выбрать интересную тему и исследовать ее с помощью самостоятельной работы и творческого подхода. Например, они могут создать макеты, презентации, стихотворения или мини-книги на основе своих исследований. Такие проекты позволяют развивать у детей навыки самостоятельного мышления, исследовательского подхода и презентационных навыков.

Четвертый прием - использование ролевых игр и драматизации. Это помогает детям проявить свою творческую натуру и представить себя в разных ролях и ситуациях. Данное задание способствует развитию эмпатии, коммуникативных и социальных навыков, а также способности детей визуализировать себя и свои идеи.

Таким образом, использование нетрадиционных форм и методов обучения является эффективным средством для развития творческих способностей младших школьников. Проектная деятельность и игровая деятельность предоставляют детям возможность проявить свою творческую индивидуальность и развить важные навыки креативности. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей и создавать условия, которые способствуют развитию их творческого потенциала.

 

Список литературы

1. Ларина, О. В. Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования / О. В. Ларина, О. В. Лазаренко, О. Ю. Гоманюк. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 45 (440). — С. 379-384.

2. Милованова С.Р. Нетрадиционные формы обучения как средство развития творческих способностей // Фундаментальные исследования. – 2009. – № 5. – С. 110-111.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X