Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Игровые технологии в логопедической работе как средство развития детей дошкольного возраста с ОВЗ. Работа №66097

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Игровые технологии в логопедической работе как средство развития детей дошкольного возраста с ОВЗ
Работа:

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

 

Курганская Татьяна Сергеевна, учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 48», г. Петропавловск-Камчатский

 

Аннотация. Статья рассматривает важность использования игровых технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ. В статье также описываются преимущества и особенности применения игровых технологий, включая индивидуализацию обучения и создание комфортной атмосферы для работы.

Ключевые слова: игровые технологии, логопедическая работа, дети с ОВЗ, коммуникативные навыки.

 

В современном мире игровые технологии становятся все более популярными и широко используются в различных сферах жизни, включая образование. Одной из таких сфер является логопедическая работа с детьми дошкольного возраста, особенно с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Игровые технологии в логопедической работе играют важную роль в развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ. Они предоставляют возможность детям с ОВЗ поучаствовать в играх и активно участвовать в процессе обучения, способствуя развитию их коммуникативных навыков, моторных навыков и позитивной социализации.

Игровые технологии позволяют учителю-логопеду создавать ситуации, в которых дети с ОВЗ могут применять и развивать свои навыки коммуникации.

Игровые технологии также способствуют развитию моторных навыков детей с ОВЗ. Логопеды могут использовать игры с катушками, пазлами или конструкторами для развития мелкой моторики и координации движений у детей. Такие игры помогают детям с ОВЗ усвоить навыки пинцетной хватки, координации глаз и рук, а также улучшить их моторную выносливость.

Кроме того, игровые технологии создают возможности для позитивной социализации детей с ОВЗ. Они позволяют им участвовать в общем процессе игры, сотрудничать с другими детьми и развивать навыки социального взаимодействия. Например, логопеды могут организовывать игры, в которых дети с ОВЗ могут играть вместе с другими детьми и коммуницировать друг с другом. Это поддерживает развитие социальных навыков и помогает детям с ОВЗ взаимодействовать со сверстниками.

Применение игровых технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ имеет ряд преимуществ и особенностей.

Во-первых, игровые технологии создают интерес к обучению и стимулируют активное взаимодействие со специалистом. Игры, основанные на использовании компьютерных программ, планшетов, игровых приложений и экранов сенсорных досок, привлекательны для детей и мотивируют их принимать участие в занятиях.

Во-вторых, игровые технологии позволяют индивидуализировать обучение и адаптировать его под индивидуальные потребности каждого ребенка с ОВЗ. С помощью специальных программ и приложений логопед может выбрать задания и упражнения, соответствующие уровню развития и способностям каждого ребенка, что способствует эффективному обучению и его персонализации.

В-третьих, игры создают комфортную обстановку для работы, что особенно важно для детей с ОВЗ, которые могут испытывать трудности в общении и взаимодействии со специалистом. В игровой форме учебные задания воспринимаются более легко и непринужденно, создавая положительный эмоциональный фон для обучения.

Таким образом, использование игровых технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ предоставляет перспективы для эффективного развития их логопедических навыков. Они способны стимулировать речевое развитие, улучшить коммуникативные навыки и повысить мотивацию детей к обучению. Игровые технологии, индивидуальный подход и высокая мотивация помогают детям с ОВЗ преодолевать трудности и достигать успехов в развитии своих логопедических способностей.

Список литературы

1. Зайцева О.Ю. Психологические основы игровой деятельности дошкольника: Учеб. Пособие / О.Ю.Зайцева. – 2-е изд. – Иркутск: ГОУ ВПО "ВСГАО", 2010. – 248 с.

2. Соломахина, Т. Н. Социо-игровой стиль работы с детьми с ОВЗ как эффективная педагогическая технология / Т. Н. Соломахина, И. М. Михалева, Е. В. Шевченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 16 (150). — С. 498-500.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X