Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование межпредметных связей на уроках географии. Работа №66166

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование межпредметных связей на уроках географии
Работа:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

 

Орлова Ирина Анатольевна, учитель географии

ГБОУ ЛНР «Антрацитовская Основная Школа №1-Лицей им. О. Кошевого»

 

Аннотация. Статья подчеркивает важность использования межпредметных связей на уроках географии. Автор отмечает, что эта методика позволяет расширить кругозор учащихся, сформировать системный подход к изучению географических объектов и развивать критическое мышление.

Ключевые слова: межпредметные связи, расширение кругозора, системный подход, критическое мышление.

 

В современном образовательном процессе все большее внимание уделяется использованию межпредметных связей, так как эта методика позволяет расширить знания учеников и помочь им лучше понять материал. На уроках географии также активно используются межпредметные связи, чтобы стимулировать учеников к лучшему усвоению учебного материала.

Первое значение межпредметных связей для уроков географии заключается в расширении кругозора учащихся. Связь географии с историей, экономикой, биологией и другими предметами помогает показать взаимосвязь между географическими объектами и их историческим, экономическим, экологическим и социокультурным контекстом. Это позволяет учащимся более полно понять и анализировать происходящие события и процессы в мире.

Второе значение межпредметных связей для уроков географии состоит в формировании системного и комплексного подхода к изучению географических объектов. Использование знаний из других предметных областей позволяет более полно и всесторонне рассмотреть, и оценить те или иные явления в географии. Например, при изучении конкретной страны можно связать политическую историю этой страны, географическое положение, климатические условия, геологическую структуру и т.д. Такой комплексный подход позволяет учащимся более глубоко и полно понимать географические проблемы и процессы.

Третье значение межпредметных связей для уроков географии связано с развитием критического мышления учащихся. Изучение географии, с учетом связи с другими предметами, способствует развитию умения системно мыслить, анализировать информацию, делать выводы и принимать решения на основе полученных знаний. Учащиеся учатся видеть взаимосвязь между разными явлениями и процессами, что развивает их критическое мышление и способность решать сложные задачи.

Один из примеров успешного использования межпредметных связей на уроках географии — это связь с предметом истории. Географические и исторические процессы тесно переплетаются и взаимно влияют друг на друга. Учитель может использовать исторические карты и исторические события для объяснения географических особенностей местности. Например, на уроке про изучение Африки можно показать, как исторические события, такие как колониализм или распад колониальных империй, повлияли на современные политические границы и этнический состав стран континента.

Другой пример межпредметной связи на уроке географии — это связь с предметом экономики. Географические условия могут оказывать существенное влияние на экономическую активность и развитие регионов. Учитель может объяснить, как природные ресурсы, климатические условия и географическое положение влияют на размещение производства, торговлю и туризм. Это позволяет ученикам лучше понять взаимосвязь между географией и экономикой и применять эти знания на практике.

Кроме того, межпредметные связи могут быть установлены с предметами биологии, физики, математики и другими естественнонаучными дисциплинами. Например, учитель может использовать знания о климате, погодных условиях и геологии для объяснения физических процессов, таких как циркуляция атмосферы, формирование облаков или образование горных хребтов. Это помогает ученикам лучше понять природные явления и их взаимосвязь с географическими особенностями.

Оценка эффективности использования межпредметных связей на уроках географии требует анализа нескольких аспектов.

Во-первых, необходимо учитывать воздействие межпредметных связей на усвоение учебного материала. Если межпредметная связь позволяет учащимся лучше понять географические процессы и явления, то можно считать ее эффективной. Кроме того, важно учесть, какие дополнительные знания и навыки учащиеся получают благодаря межпредметным связям. Например, использование связи с биологией может помочь ученикам лучше понять экосистемы и взаимодействие организмов на территории страны или региона.

Во-вторых, оценку эффективности межпредметных связей на уроках географии можно провести на основе достижения образовательных результатов. Если учащиеся успешно освоили не только географические знания, но и умения анализировать информацию, строить логические цепочки и делать выводы на основе разных предметных знаний, то можно сделать вывод о положительном влиянии межпредметных связей на процесс обучения.

В-третьих, эффективность использования межпредметных связей на уроках географии может быть оценена с позиции развития интегративных способностей учащихся. Под интегративными способностями понимается умение применять знания и навыки из разных областей знания для решения комплексных задач. Если учащиеся могут применять географические концепции и методы в других учебных предметах или реальной жизни, то можно говорить о хорошей эффективности использования межпредметных связей.

Таким образом, внедрение межпредметных связей на уроках географии помогает учащимся сформировать более полное и глубокое понимание мира вокруг них.

 

Список литературы

1. Алексеева, Е.Н. Использование межпредметных связей при изучении "Начального курса географии" / Е.Н.Алексеева // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании. - 2015. - С. 47-50.

2. Дюкова, С.Е. Формирование некоторых межпредметных понятий и метапредметных умений при обучении географии / С.Е.Дюкова // Проблемы современной науки и образования. - 2017. - С. 115-119.

3. Ильясов, Р.Р. Межпредметные связи для формирования и развития экологического мышления при обучении химии / Р.Р.Ильясова // Инновационные подходы к решению профессионально-педагогических проблем. - 2021. - С. 180-183.

4. Лазарева, Е.Г. Математические задачи на уроках географии в школе / Е.Г.Лазарева, Е.А.Нынь // Всероссийская молодежная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Все грани математики и механики". - 2019. - С. 267-276.

5. Суворова, А.И. Межпредметные связи географии и физики при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ / А.И.Суворова, Л.А.Пивоварова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2018. - С. 44-51.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X