Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Особенности формирования совместной игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития. Работа №66178

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Особенности формирования совместной игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития
Работа:

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОВМЕСТНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

Шенец Лариса Николаевна, воспитатель

МБДОУ г. Горловки «Ясли-сад №75 «Голубок» комбинированного типа»

Аннотация. Статья посвящена важности совместной игровой деятельности для дошкольников с задержкой психического развития. В статье рассматриваются ключевые принципы организации совместной игры, включая индивидуальный подход, активное участие воспитателя, создание безопасной атмосферы, постепенное расширение игрового опыта и содействие взаимодействию между детьми. Особое внимание уделяется адаптации игровых материалов и ситуаций для детей с задержкой психического развития, с учетом их индивидуальных особенностей.

Ключевые слова: совместная игровая деятельность, дошкольники с ЗПР, индивидуальный подход, адаптация игровых материалов, развитие коммуникативных навыков.

 

Игра является неотъемлемой частью жизни ребенка, и игровая деятельность имеет важное значение для его развития, особенно у дошкольников с задержкой психического развития. Игра способствует развитию когнитивных, эмоциональных, социальных и моторных навыков у детей.

Формирование совместной игровой деятельности является важной задачей для дошкольников с задержкой психического развития. Она способствует развитию коммуникативных навыков, социализации и адаптации в обществе. Рассмотрим основные принципы организации совместной игровой деятельности у таких детей.

1. Индивидуальный подход. Каждый ребенок с задержкой психического развития имеет свои особенности и потребности. При организации совместной игры необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Некоторым детям может потребоваться поддержка в подборе игрового материала, другим – помощь в формировании игровых ролей.

2. Вовлечение воспитателя. Роль воспитателя в организации совместной игровой деятельности у детей с задержкой психического развития особенно важна. Воспитатель должен быть активным участником игры, содействовать взаимодействию детей и поддерживать их коммуникацию. Он может предложить адаптированные игры и использовать специальные методики для развития социально-эмоциональных навыков.

3. Создание безопасной и поддерживающей атмосферы. Для успешной совместной игры необходимо создать атмосферу взаимопонимания и доверия. Воспитатель должен создать безопасное пространство, где каждый ребенок может выразить свои эмоции и идеи, не опасаясь негативной оценки. Также важно поддерживать положительное отношение между детьми, поощрять их взаимодействие и сотрудничество.

4. Постепенное расширение игрового опыта. Дети с задержкой психического развития могут иметь ограниченные игровые навыки. Однако они способны развиваться и осваивать новые виды игр. Воспитатель должен предлагать игры, соответствующие уровню развития и способностям каждого ребенка, постепенно расширяя их игровой опыт и стимулируя развитие различных навыков.

5. Содействие взаимодействию между детьми. Взаимодействие между детьми является основой совместной игровой деятельности. Воспитатель должен содействовать развитию навыков коммуникации, установлению контакта и взаимодействию между детьми. Он может организовывать игры совместно с другими детьми, а также способствовать формированию парных и групповых композиций.

Адаптация игровых материалов и игровых ситуаций для детей с задержкой психического развития играет важную роль в формировании и развитии их совместной игровой деятельности. Для этих детей особенно важно обеспечить доступ к игровым материалам и ситуациям, которые соответствуют их возможностям и способствуют развитию ключевых навыков.

Первым шагом в адаптации игровых материалов является выбор подходящих игрушек. Учитывая особенности развития детей с задержкой психического развития, необходимо предоставить игрушки, которые соответствуют их уровню развития и интересам. Например, для детей с ограниченной моторной координацией можно предложить игрушки с большими элементами, такие как крупные кубики или куклы с простыми движениями. Для детей с ограниченной речью полезны игрушки, способствующие развитию коммуникативных навыков, например, погремушки с различными звуками или книжки с яркими картинками.

Важно также создавать подходящие игровые ситуации, которые мотивируют детей с задержкой психического развития к совместной игре. Для этого необходимо учесть их индивидуальные особенности и потребности. Например, если ребенок испытывает трудности в общении, полезно создавать ситуации, которые способствуют развитию его коммуникативных навыков. Это может быть игра в ролевые ситуации, где ребенок может взаимодействовать с другими игроками и развивать навыки выражения своих мыслей и эмоций.

Также важно предоставлять возможности для совместной игры с другими детьми разных возрастов и уровней развития. Это помогает детям с задержкой психического развития учиться от других и развивать социальные навыки. Вместе с тем, необходимо обеспечить поддержку и руководство со стороны взрослых, чтобы дети могли успешно участвовать в совместной игре и получать позитивный опыт.

Таким образом, совместная игровая деятельность является неотъемлемой частью развития дошкольников с задержкой психического развития, способствуя формированию коммуникативных навыков, социализации и адаптации в обществе.

Организация совместной игры требует индивидуального подхода, активного участия воспитателя, создания безопасной и поддерживающей атмосферы, постепенного расширения игрового опыта и содействия взаимодействию между детьми.

 

Список литературы

1. Альбом для экспресс-диагностики социального интеллекта детей дошкольного возраста (в 3-х раб. тетр.): приложение / под ред. Н.В. Микляевой // Социализация детей дошкольного и младшего школьного возраста как инвестиция в будущее: сборник статей по материалам межрегиональной дистанционной научно-практ. конф. – М.: Директ-Медиа, 2017. – 55 с.

2. Журавлев А.Л. Психология совместной деятельности / А.Л. Журавлев. – М.: Институт психологии РАН, 2005. – 640 с.

3. Кисова В.В. Сотрудничество как психолого-педагогическое условие социализации дошкольников с задержкой психического развития / В.В. Кисова, А.В. Семенов //Фундаментальные исследования. – 2014. – Ч. 4. – №12.– С. 882–886.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X