Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Слово и образ на уроке обществознания как средство формирования семейных и социальных ценностей. Работа №66186

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Слово и образ на уроке обществознания как средство формирования семейных и социальных ценностей
Работа:

СЛОВО И ОБРАЗ НА УРОКЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СЕМЕЙНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

 

Морозова Елена Владимировна, учитель истории и обществознания

МБОУ «СШ № 9», г. Мариуполь

 

Аннотация. Статья посвящена использованию слова и образа как эффективных средств формирования семейных и социальных ценностей на уроках обществознания. Автор подчеркивает важность сочетания словесных и визуальных материалов для улучшения понимания и запоминания учебного материала, развития критического мышления и эмпатии. В статье представлены практические рекомендации по использованию различных методов и приемов обучения, включая дискуссии, ролевые игры, проектные задания и использование реальных примеров из жизни.

Ключевые слова: обществознание, семейные ценности, социальные ценности, слово, образ, критическое мышление, эмпатия, дискуссии.

 

Уроки обществознания в школе играют важную роль в формировании ценностей учащихся, а также помогают им развивать критическое мышление и аналитические навыки. Одним из эффективных методов на уроках обществознания является использование слова и образа как средства передачи информации и формирования семейных и социальных ценностей.

Слово, как средство коммуникации, позволяет выразить свои мысли, представления, убеждения и взгляды на мир. На уроке обществознания учащиеся получают знания о различных аспектах семейной и социальной жизни, и использование слова позволяет им обсудить эти вопросы, а также выразить свое отношение к ним.

Однако, слово само по себе может не всегда эффективно передать определенные значения и эмоции. В этом случае, образ становится дополнительным средством выражения мыслей и идей. Образы, будь то фотографии, иллюстрации, видео или презентации, помогают более наглядно представить учебный материал и вызывают эмоциональный отклик у учащихся.

На уроках обществознания преподаватели активно используют слово и образ вместе, чтобы эффективно обсуждать и разбирать семейные и социальные ценности. С помощью слова учителя объясняют основные понятия и принципы, а через образы показывают реальные примеры и ситуации из жизни людей.

Кроме того, слово и образ на уроке обществознания способны вызывать эмоциональные переживания у учащихся. Когда ученики видят картину неравенства, несправедливости или нарушения прав человека, они могут по-настоящему почувствовать себя участниками происходящего. Это позволяет им развить эмпатию и понимание важности социальной справедливости.

Важно отметить, что использование слова и образа на уроке обществознания должно быть осознанным и целенаправленным. Учитель должен выбирать такие материалы и задания, которые будут релевантны для формирования конкретных семейных и социальных ценностей. Кроме того, необходимо создавать атмосферу доверия и уважения на уроке, чтобы каждый учащийся чувствовал себя комфортно и готовым высказывать свои мысли и суждения.

Для максимального воздействия на учеников, необходимо сочетать словесные материалы с визуальными. Образы и иллюстрации способны эмоционально и наглядно донести идеи, а также вызвать интерес и удивление. Например, показ картин художников, изображающих семейные ценности в разных культурах, может помочь учащимся понять универсальность и важность семьи. Видеоматериалы и презентации с фотографиями позволяют показать реальные примеры проявления социальных ценностей в жизни людей.

Осуществление сочетания словесных и визуальных материалов на уроке обществознания позволяет значительно увеличить эффективность формирования семейных и социальных ценностей учащихся. Учитывая тот факт, что у каждого ученика есть индивидуальные особенности восприятия информации, такое сочетание материалов позволяет учащимся лучше усваивать и запоминать представленный материал. Это помогает не только формировать ценностные установки, но и развивать эмпатию и способность к анализу и критическому мышлению.

Практические рекомендации по использованию слова и образа на уроках обществознания могут быть эффективным средством формирования семейных и социальных ценностей у учащихся. Важно использовать разнообразные методы и приемы, которые способствуют активному участию школьников и повышению их интереса к уроку.

Один из способов - использование дискуссий и дебатов. Во время обсуждения актуальных проблем и социальных вопросов, ученики могут выражать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и слушать аргументы других. Такой формат обучения помогает развивать критическое мышление, умение выслушивать и уважать чужое мнение, а также формирует навыки анализа и самостоятельного принятия решений.

Кроме того, использование различных игровых форматов на уроках обществознания может способствовать формированию ценностного восприятия. Например, проведение ролевых игр, в которых учащиеся воплощают определенные социальные роли, позволяет им лучше понять и вжиться в положение других людей, развивает эмпатию и способствует формированию толерантного отношения к людям разных социальных групп.

Важно также использовать реальные примеры и истории из жизни для иллюстрации теоретических концепций. Позволяя ученикам видеть, как определенные ценности и нормы влияют на жизнь людей в реальности, мы помогаем им осознать важность этих ценностей и их роли в обществе.

Необходимо также создать условия для самостоятельной работы и исследований учеников. Предложение проектных заданий, например, написание эссе или проведение социологического опроса, позволяет ученикам самостоятельно исследовать социальные проблемы, анализировать полученные данные и приходить к собственным выводам. Такая форма работы развивает самостоятельность, креативность и ответственность.

Оценка эффективности использования словесных и визуальных средств в формировании семейных и социальных ценностей может быть проведена через наблюдение за поведением и активностью учащихся в процессе учебного занятия. Также можно провести анкетирование учащихся, чтобы выяснить их мнения о полезности и понятности используемых материалов. Важно учитывать обратную связь учащихся при дальнейшей планировке уроков и выборе подходящих методов и средств.

В целом, использование слова и образа на уроках обществознания как средства формирования семейных и социальных ценностей требует применения разных методов и приемов обучения. Важно создавать атмосферу открытого диалога, где у каждого ученика есть возможность выразить свое мнение, а также использовать различные игровые и практические форматы, которые помогут школьникам лучше понять и осознать важность ценностей в обществе.

 

Список литературы

1. Обществознание. Реализация ФГОС основного общего образования: методическое пособие для учителя / Е. К. Калуцкая, О. А. Французова. – М. : ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022. – 138 с.: ил.

2. Обществознание. Единые методические рекомендации по преподаванию учебного предмета (6-11 классы) / [А.Ю. Лазебникова, И.А. Лобанов, Н.И. Городецкая, Е.К. Калуцкая, Т.В. Коваль, Е.Л. Рутковская, О.Н. Шапарина]: под ред. И.А. Лобанова. – М. : ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», 2023. – 29 с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X