Дата публикации:
06.07.2024
Автор:
Александра Викторовна Баранова
Название работы:
ГБУ ОО ЗО "Нововасильевская СОШ №53" ПР
Работа:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ НОВОВАСИЛЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №53 ПРИАЗОВСКОГО РАЙОНА
Развитие творческих и интеллектуальных способностей
на уроках английского языка
Подготовила:
учитель английского языка
Баранова Александра
Викторовна
2024 год
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
(Н. Заболоцкий)
Сегодня актуальной проблемой общеобразовательной школы является формирование и развитие творческих и интеллектуальных способностей у обучающихся, поскольку основным направлением модернизации общеобразовательной школы на современном этапе предусматривается, прежде всего, повышение качества усвоения знаний, практической и творческой подготовки выпускников школ. Английский язык, как общеобразовательный учебный предмет, может внести вклад в процесс развития творческих способностей обучающихся, а также их самостоятельности. Обучающиеся обладают огромным потенциалом творческих способностей. А урок английского языка позволяет в полной мере развивать творческий потенциал обучающихся, способствует развитию творческой активности, самостоятельности, вовлекает всех обучающихся в учебную деятельность, которая должна быть мотивированной и достаточно интересной.
Учить иностранный язык тяжело. Многие дети, начинающие изучать в школе иностранный язык, считают, что это весело и забавно. Но спустя некоторое время они начинают понимать, что это совсем нелегко, и вскоре иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов. Возникает вопрос: почему? Как добиться того, чтобы интерес был постоянным и устойчивым? Одной из причин, которая приводит к такому результату – трудности в изучении грамматики. Традиционные способы объяснения и тренировки к желаемому результату не приводят. Обучение более эффективно, если ученики активно вовлечены в процесс.
Каждый учитель стремится сделать свои уроки творческими и занимательными, чтобы желание и интерес школьников, которые только приступили к занятиям иностранным языком, не угасли в последующие годы. Задача учителя - добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. А там, где есть интерес, там и успех. Поэтому важно выбрать такие формы и методы обучения, которые позволили бы каждому ребенку проявить свою активность, свое творчество.
Я бы выделила следующие формы работы над развитием творческих способностей учащихся:
практические занятия,
использование песен и стихотворений;
творческие домашние задания;
применение компьютерных программ;
защита рефератов и проектов;
ролевые игры, конференции;
работа с текстом, диалогом или монологом, построенная необычным способом.
Реальная возможность развивать творческие способности и личностные качества ученика в школе – это нетрадиционные формы уроков. Нетрадиционный урок – органичное сочетание образования, развития и воспитания. Нетрадиционные уроки нравятся детям, так как они творческие и необычные, а самое главное – эффективные. Интересные формы проведения урока располагают к определенному эмоциональному настрою учеников, что значительно облегчает творческое становление личности, а вместе с тем и дальнейшую работу над языковыми и грамматическими аспектами английского языка. Разучивая, воспроизводя, моделируя и инсценируя реальные жизненные ситуации, стихи, песни, сказки на иностранном языке, ученики приобщаются к культуре страны изучаемого языка, овладевают коммуникативным минимумом, достаточным для осуществления, как повседневного, так и профессионального иноязычного общенияК нетрадиционным формам урока, развивающим творческие способности учащихся можно отнести: урок-спектакль, урок-исполнение сказочного сюжета, урок фантазирования, урок-игра, урок-путешествие, урок-состязание, урок открытых мыслей, урок-соревнование, урок-диалог, урок-КВН, ,урок-мозговая атака, урок-викторина, урок-диспут, урок-турнир, урок-конкурс , урок творчества, урок-проект, урок-экскурсия, урок-презентация. Все эти формы урока я стараюсь в той или иной степени применять на практике.Творчество, как мы до этого отметили, предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений, полет фантазии и простор для деятельности. Учитывая это, для развития творческой активности учащихся я использую следующие приемы: игровые, приемы активизации речи в ролевой игре, творческие конкурсы (чтецов, переводчиков) проблемные творческие задания, коммуникативные задания, мультимедийные презентации, обучающий прием синквей, творческое моделирование, обучающий прием одно слово.
Вот простые приёмы, которые я использую в своей педагогической деятельности:
1 -творческая работа со стихами, песенками на начальном этапе обучения , а именно, их исполнение по ролям.
Используя пение на уроке, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память, несет большой эстетический и воспитательный потенциал. Кроме того, пение вносит в урок разнообразие, снимает усталость.
а)Для запоминания форм глагола to be, мы с ребятами поем песенку
Iamyouareна мотив песни В лесу родилась елочка.
I am, he is, she is, it is, we are, you are, theyare.
I am, he is, she is, it is, we are, you are, they are.
или
I am happy you are happy
He is happy she is happy
It is happy
We are happy they are happy to.
b)Названия цветов хорошо запоминаются под мотив песни В траве сидел кузнечик.
Brown green and blue and whit
Blue and white white and blue
Brown green and blue and white
Redandblackandyellow
c)Детям очень нравится песня о временах года (компьютерная презентация песни, где прекрасные слайды с картинами о временах года).
Spring is greenSummer is brightAutumn is yellowWinter is white
d)Дни Рождения моих учеников никогда не остаются без внимания.
Песня“Happybirthday”помогает нам в этом.
2 - творческий подход к диалогам. Один и тот же диалог можно разыграть по-разному. Идеи и роли можно подсказать ребятам, часто они сами придумывают оригинальные варианты.
3 -размышления над интересными цитатами и высказываниями:
Варианты заданий:
- обсуди с партнёром по парте, выскажи своё мнение.
- дебаты в группах. Одна группа соглашается, другая - против. Выступают по очереди. На доске висят фразы согласия/ несогласия, что особенно важно для детей с более низким уровнем обученности.
4 -Проведение уроков рисования, посвящённых Рождеству, Новому году и дню Святого Валентина, на которых учащиеся красочно оформляют рождественские открытки и валентинки, придумывают поздравления, затем мы выбираем самые оригинальные( 5- 6 класс) .
5 -Большие возможности для развития творческого потенциала учащихся имеет и проектная работа, когда ребята представляют результаты своей исследовательской деятельности в виде постеров, докладов, альбомов, стенгазет, коллажей, презентаций по таким темам, как Достопримечательности Лондона, …
6 -Нестандартные уроки: урок- театр, где учащиеся инсценируют сказки и произведения английских и американских писателей, урок- путешествие в страну знаний по разным станциям: Фонетическая, Лексическая, Грамматическая, Читательская, Физкультурная, Музыкальная. Этот урок проводится в виде соревнования между двумя командами, как итоговый урок года. Дети сами придумывают названия команд, рисуют эмблемы.
7 -Использование творческих заданий на уроке:
- придумать другую концовку рассказа (грустную или весёлую);
- придумать и написать рассказ по серии картинок;
- сделать рисунок по прочитанному;
- узнать свои корни, нарисовать генеалогическое дерево, сделать сообщение (тема Семья);
- составить рецепт любимого блюда и дать ему рекламу( тема Еда);
- сделать поэтический перевод стихотворения на русский язык
- сочинить синквейн по заданной теме. Синквейн- это пятистишие, состоящее из пяти строк.
- использование заданий на развитие образного воображения, творческого мышления Придумать продолжение истории:
Есть разные способы стимулировать детей к активности, но самыми эффективными являются игра, творчество и любопытство. В настоящее время игры являются неотъемлемой частью обучения английскому языку.
Одним из преимуществ игр является то, что все ученики работают одновременно. Участие в играх развивает способность сотрудничать, соревноваться, не проявляя агрессии, уметь проигрывать, брать на себя ответственность.
Так при изучении темы провожу игры на повторение и закрепление лексического материала,например:"Кто больше?".За определенное время (5 мин.) надо написать на листках как можно больше слов, используя только буквы сложного слова, написанного на доске. Например:revolution,constitution…
"Много слов из одного слова".Называю слово, обучающиеся должны назвать, например, цвета (фрукты,овощи и т.д), названия которых начинаются на буквы, которые есть в этом слове;
"Запомни, повтори и добавь слово".Беру любую букву английского алфавита, например, Р, а реn – a pen and a book – a pen, a book and a pencil..
Игра Animals (Животные)
Речевая задача:тренировать учащихся в названии различных животных, в употреблении личных местоимений с глаголомtobe.
Учащиеся стоят в кругу. Каждый участник с рисунком животного или держит в руках игрушку. Дети по очереди называют животное соседа справа и свое животное.
Игра Передай вопрос.
Задача данной игры–развитие навыков устной речи.
Учитель передает мяч ученику и задает вопрос. Ученик, ответив на вопрос, передает мяч другому ученику со своим вопросом и т д.
Учитель передает мяч ученику и задает вопрос. Ученик, ответив на вопрос, передает мяч другому ученику со своим вопросом, и т д.
Игра Снежный ком.
Эта игра помогает ученикам быстро запоминать новые слова. Первый ученик называет слово, второй повторяет слово первого, третий – слово первого, второго, свое и т д. При необходимости слова переводим на русский язык.
Игра Поезд
Задача данной игры–отработка глаголов и модального глаголаcan.
Дети выстраиваются друг за другом, как вагоны поезда, двигаются по классу, при этом отрабатывают в речи глаголы и выполняют соответствующие движения, также идет отработка модального глагол can в речи.
При применении изученной лексики использую ролеввые игры.
Обучающимся нравятся такие ролевые игры, как:В магазине. (Приложение 3). Предлагаю разыграть диалог между продавцом и покупателем (используем естественную наглядность –фрукты, овощи, учебные принадлежности;Другой возрастиграющим предлагается представить себя моложе или старше и рассказать о себе с учётом этих возрастных особенностей;
Ребята с удовольстивем выполняют задания по проектной деятельности,например по теме My family (Моя семья)такие как сделать подписи к картинкам или семейным фотографиям,или кратко рассказать о своей семье ( как зовут,возраст,профессия)-это на младшей ступени обучения.)
Достопримечательности Великобритании
Например,предлагаю обучающимся познакомиться с достопримечательностями Лондона (Big Ben, Tower of London, Westminster, London Bridge, Hyde Park, B Palace, Trafalgar Square) и выбрать одну для подробного изучения, поиска информации и разработки проекта и презентации – это на средней ступени обучения 5-6 класс
Хотелось бы поделиться практическим опытом сочетания урочной и внеклассной работы по предмету. Например, после изучения алфавита во 2 классе, в конце года, я провожу утренник ABC- party. Дети читают стихи, поют песни об алфавите. При изучении названий цветов в начальных классах в качестве дополнительного задания предлагаю детям нарисовать абстрактную картину, используя как можно больше цветов, красок. Затем прошу детей назвать по-английски цвета, используемые в картине. К обобщающему уроку по теме Семья дети рисуют своё семейное дерево. На уроке проводится беседа за круглым столом Я и моя семья. К данному уроку дети по желанию разучивают стихи о членах семьи. Также без внимания не остаются такие праздники как, Рождество и День Святого Валентина. Также праздником завершается неделя иностранного языка. Дети исполняют песни и стихотворения на английском языке.
Таким образом, можно сделать вывод, что чем больше разнообразных методов и приемов используется, тем эффективнее результаты. А достигнуть желаемого результата учитель сможет лишь в том случае, если сам он не чужд творчеству, постоянному поиску, созиданию. Если дети чувствуют поддержку и восхищение, чувствуют радость от своего труда, то снова готовы творить, штурмовать вершины творчества.
Скачать работу
Развитие творческих и интеллектуальных способностей
на уроках английского языка
Подготовила:
учитель английского языка
Баранова Александра
Викторовна
2024 год
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
(Н. Заболоцкий)
Сегодня актуальной проблемой общеобразовательной школы является формирование и развитие творческих и интеллектуальных способностей у обучающихся, поскольку основным направлением модернизации общеобразовательной школы на современном этапе предусматривается, прежде всего, повышение качества усвоения знаний, практической и творческой подготовки выпускников школ. Английский язык, как общеобразовательный учебный предмет, может внести вклад в процесс развития творческих способностей обучающихся, а также их самостоятельности. Обучающиеся обладают огромным потенциалом творческих способностей. А урок английского языка позволяет в полной мере развивать творческий потенциал обучающихся, способствует развитию творческой активности, самостоятельности, вовлекает всех обучающихся в учебную деятельность, которая должна быть мотивированной и достаточно интересной.
Учить иностранный язык тяжело. Многие дети, начинающие изучать в школе иностранный язык, считают, что это весело и забавно. Но спустя некоторое время они начинают понимать, что это совсем нелегко, и вскоре иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов. Возникает вопрос: почему? Как добиться того, чтобы интерес был постоянным и устойчивым? Одной из причин, которая приводит к такому результату – трудности в изучении грамматики. Традиционные способы объяснения и тренировки к желаемому результату не приводят. Обучение более эффективно, если ученики активно вовлечены в процесс.
Каждый учитель стремится сделать свои уроки творческими и занимательными, чтобы желание и интерес школьников, которые только приступили к занятиям иностранным языком, не угасли в последующие годы. Задача учителя - добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. А там, где есть интерес, там и успех. Поэтому важно выбрать такие формы и методы обучения, которые позволили бы каждому ребенку проявить свою активность, свое творчество.
Я бы выделила следующие формы работы над развитием творческих способностей учащихся:
практические занятия,
использование песен и стихотворений;
творческие домашние задания;
применение компьютерных программ;
защита рефератов и проектов;
ролевые игры, конференции;
работа с текстом, диалогом или монологом, построенная необычным способом.
Реальная возможность развивать творческие способности и личностные качества ученика в школе – это нетрадиционные формы уроков. Нетрадиционный урок – органичное сочетание образования, развития и воспитания. Нетрадиционные уроки нравятся детям, так как они творческие и необычные, а самое главное – эффективные. Интересные формы проведения урока располагают к определенному эмоциональному настрою учеников, что значительно облегчает творческое становление личности, а вместе с тем и дальнейшую работу над языковыми и грамматическими аспектами английского языка. Разучивая, воспроизводя, моделируя и инсценируя реальные жизненные ситуации, стихи, песни, сказки на иностранном языке, ученики приобщаются к культуре страны изучаемого языка, овладевают коммуникативным минимумом, достаточным для осуществления, как повседневного, так и профессионального иноязычного общенияК нетрадиционным формам урока, развивающим творческие способности учащихся можно отнести: урок-спектакль, урок-исполнение сказочного сюжета, урок фантазирования, урок-игра, урок-путешествие, урок-состязание, урок открытых мыслей, урок-соревнование, урок-диалог, урок-КВН, ,урок-мозговая атака, урок-викторина, урок-диспут, урок-турнир, урок-конкурс , урок творчества, урок-проект, урок-экскурсия, урок-презентация. Все эти формы урока я стараюсь в той или иной степени применять на практике.Творчество, как мы до этого отметили, предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений, полет фантазии и простор для деятельности. Учитывая это, для развития творческой активности учащихся я использую следующие приемы: игровые, приемы активизации речи в ролевой игре, творческие конкурсы (чтецов, переводчиков) проблемные творческие задания, коммуникативные задания, мультимедийные презентации, обучающий прием синквей, творческое моделирование, обучающий прием одно слово.
Вот простые приёмы, которые я использую в своей педагогической деятельности:
1 -творческая работа со стихами, песенками на начальном этапе обучения , а именно, их исполнение по ролям.
Используя пение на уроке, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память, несет большой эстетический и воспитательный потенциал. Кроме того, пение вносит в урок разнообразие, снимает усталость.
а)Для запоминания форм глагола to be, мы с ребятами поем песенку
Iamyouareна мотив песни В лесу родилась елочка.
I am, he is, she is, it is, we are, you are, theyare.
I am, he is, she is, it is, we are, you are, they are.
или
I am happy you are happy
He is happy she is happy
It is happy
We are happy they are happy to.
b)Названия цветов хорошо запоминаются под мотив песни В траве сидел кузнечик.
Brown green and blue and whit
Blue and white white and blue
Brown green and blue and white
Redandblackandyellow
c)Детям очень нравится песня о временах года (компьютерная презентация песни, где прекрасные слайды с картинами о временах года).
Spring is greenSummer is brightAutumn is yellowWinter is white
d)Дни Рождения моих учеников никогда не остаются без внимания.
Песня“Happybirthday”помогает нам в этом.
2 - творческий подход к диалогам. Один и тот же диалог можно разыграть по-разному. Идеи и роли можно подсказать ребятам, часто они сами придумывают оригинальные варианты.
3 -размышления над интересными цитатами и высказываниями:
Варианты заданий:
- обсуди с партнёром по парте, выскажи своё мнение.
- дебаты в группах. Одна группа соглашается, другая - против. Выступают по очереди. На доске висят фразы согласия/ несогласия, что особенно важно для детей с более низким уровнем обученности.
4 -Проведение уроков рисования, посвящённых Рождеству, Новому году и дню Святого Валентина, на которых учащиеся красочно оформляют рождественские открытки и валентинки, придумывают поздравления, затем мы выбираем самые оригинальные( 5- 6 класс) .
5 -Большие возможности для развития творческого потенциала учащихся имеет и проектная работа, когда ребята представляют результаты своей исследовательской деятельности в виде постеров, докладов, альбомов, стенгазет, коллажей, презентаций по таким темам, как Достопримечательности Лондона, …
6 -Нестандартные уроки: урок- театр, где учащиеся инсценируют сказки и произведения английских и американских писателей, урок- путешествие в страну знаний по разным станциям: Фонетическая, Лексическая, Грамматическая, Читательская, Физкультурная, Музыкальная. Этот урок проводится в виде соревнования между двумя командами, как итоговый урок года. Дети сами придумывают названия команд, рисуют эмблемы.
7 -Использование творческих заданий на уроке:
- придумать другую концовку рассказа (грустную или весёлую);
- придумать и написать рассказ по серии картинок;
- сделать рисунок по прочитанному;
- узнать свои корни, нарисовать генеалогическое дерево, сделать сообщение (тема Семья);
- составить рецепт любимого блюда и дать ему рекламу( тема Еда);
- сделать поэтический перевод стихотворения на русский язык
- сочинить синквейн по заданной теме. Синквейн- это пятистишие, состоящее из пяти строк.
- использование заданий на развитие образного воображения, творческого мышления Придумать продолжение истории:
Есть разные способы стимулировать детей к активности, но самыми эффективными являются игра, творчество и любопытство. В настоящее время игры являются неотъемлемой частью обучения английскому языку.
Одним из преимуществ игр является то, что все ученики работают одновременно. Участие в играх развивает способность сотрудничать, соревноваться, не проявляя агрессии, уметь проигрывать, брать на себя ответственность.
Так при изучении темы провожу игры на повторение и закрепление лексического материала,например:"Кто больше?".За определенное время (5 мин.) надо написать на листках как можно больше слов, используя только буквы сложного слова, написанного на доске. Например:revolution,constitution…
"Много слов из одного слова".Называю слово, обучающиеся должны назвать, например, цвета (фрукты,овощи и т.д), названия которых начинаются на буквы, которые есть в этом слове;
"Запомни, повтори и добавь слово".Беру любую букву английского алфавита, например, Р, а реn – a pen and a book – a pen, a book and a pencil..
Игра Animals (Животные)
Речевая задача:тренировать учащихся в названии различных животных, в употреблении личных местоимений с глаголомtobe.
Учащиеся стоят в кругу. Каждый участник с рисунком животного или держит в руках игрушку. Дети по очереди называют животное соседа справа и свое животное.
Игра Передай вопрос.
Задача данной игры–развитие навыков устной речи.
Учитель передает мяч ученику и задает вопрос. Ученик, ответив на вопрос, передает мяч другому ученику со своим вопросом и т д.
Учитель передает мяч ученику и задает вопрос. Ученик, ответив на вопрос, передает мяч другому ученику со своим вопросом, и т д.
Игра Снежный ком.
Эта игра помогает ученикам быстро запоминать новые слова. Первый ученик называет слово, второй повторяет слово первого, третий – слово первого, второго, свое и т д. При необходимости слова переводим на русский язык.
Игра Поезд
Задача данной игры–отработка глаголов и модального глаголаcan.
Дети выстраиваются друг за другом, как вагоны поезда, двигаются по классу, при этом отрабатывают в речи глаголы и выполняют соответствующие движения, также идет отработка модального глагол can в речи.
При применении изученной лексики использую ролеввые игры.
Обучающимся нравятся такие ролевые игры, как:В магазине. (Приложение 3). Предлагаю разыграть диалог между продавцом и покупателем (используем естественную наглядность –фрукты, овощи, учебные принадлежности;Другой возрастиграющим предлагается представить себя моложе или старше и рассказать о себе с учётом этих возрастных особенностей;
Ребята с удовольстивем выполняют задания по проектной деятельности,например по теме My family (Моя семья)такие как сделать подписи к картинкам или семейным фотографиям,или кратко рассказать о своей семье ( как зовут,возраст,профессия)-это на младшей ступени обучения.)
Достопримечательности Великобритании
Например,предлагаю обучающимся познакомиться с достопримечательностями Лондона (Big Ben, Tower of London, Westminster, London Bridge, Hyde Park, B Palace, Trafalgar Square) и выбрать одну для подробного изучения, поиска информации и разработки проекта и презентации – это на средней ступени обучения 5-6 класс
Хотелось бы поделиться практическим опытом сочетания урочной и внеклассной работы по предмету. Например, после изучения алфавита во 2 классе, в конце года, я провожу утренник ABC- party. Дети читают стихи, поют песни об алфавите. При изучении названий цветов в начальных классах в качестве дополнительного задания предлагаю детям нарисовать абстрактную картину, используя как можно больше цветов, красок. Затем прошу детей назвать по-английски цвета, используемые в картине. К обобщающему уроку по теме Семья дети рисуют своё семейное дерево. На уроке проводится беседа за круглым столом Я и моя семья. К данному уроку дети по желанию разучивают стихи о членах семьи. Также без внимания не остаются такие праздники как, Рождество и День Святого Валентина. Также праздником завершается неделя иностранного языка. Дети исполняют песни и стихотворения на английском языке.
Таким образом, можно сделать вывод, что чем больше разнообразных методов и приемов используется, тем эффективнее результаты. А достигнуть желаемого результата учитель сможет лишь в том случае, если сам он не чужд творчеству, постоянному поиску, созиданию. Если дети чувствуют поддержку и восхищение, чувствуют радость от своего труда, то снова готовы творить, штурмовать вершины творчества.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств