Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Мастер – класс «Практико – ориентированное обучение. Творческая лаборатория» . Работа №66201

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Мастер – класс «Практико – ориентированное обучение. Творческая лаборатория»
Работа:
Мастер – класс
Практико – ориентированное обучение. Творческая лаборатория
Цель мастер - класса: показать возможности применения практико-ориентированного обучения в урочной и внеурочной деятельности в контексте реализации ФГОС.
ВЫХОД НЕОБЫЧНО. В одежде для лабораторий.
Ход мастера - класса:
I.Приветствие. Введение в тему.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада видеть Вас на своём мастер – классе.
Надеюсь, что мастер – класс поможет Вам приобрести новые умения и навыки, применить их в своей деятельности.
Я, как и все современные учителя, в своей практике активно применяю инновационные методики и технологии.
СЛАЙД
Убеждена, они вам известны.
Но моя копилка постоянно пополняется, так как я всегда делаю ставку на детей, учитывая их способности и интересы.
Сегодня я хочу рассказать Вам про технологию, которую на ура воспринимают мои ученики 3 класса, это технология практико – ориентированного обучения.
- Как вы думаете, почему эта технология актуальна?
- Коллеги, я с Вами полностью согласна.
Одной из эффективной формы практико – ориентированного обучения являются творческие лаборатории.
Задачи Т.Л. - обучатьдетейпроводить опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и учить анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать логические связи.
Тема моего мастер – класса Практико – ориентированное обучение. Творческая лаборатория.
- Сегодня предлагаю Вам побыть в роли юных исследователей.
- Для эффективной работы Вам понадобится спецодежда, хорошее настроение, желание думать, узнавать новое.
- Определить тему нашего исследования поможет ассоциативный ряд.
СЛАЙД.
- О чём будем говорить? О молоке.
- Что вы знаете о молоке?
- Действительно, молоко очень ценный продукт, но далеко не все свойства нам известны. Молоко таит в себе много чудес.
- Коллеги! Какова цель нашего исследования?
Цель:
расширить представления омолоке
СЛАЙД
-Сформулируем задачи:
1. Узнать, какую пользу приносит молоко.
2. Познакомиться со свойствами молока.
- Каждая группа будет исследовать необычные свойства молока, а затем вы поделитесь с нами результатами своей работы.
- Коллеги! Вы будете работать в парах. Как называется технология, когда дети работают в парах, группах.
- На столах лежат бланки с описанием хода исследования, необходимое оборудование для опытов. Выполните работу по предложенному плану.
Опыт №1 Удивительные кляксы
Цель: узнать, есть ли жир в молоке.
Оборудование: стакан с молоком, ватная палочка, краски или пищевые красители, средство для мытья посуды.
Ход работы: в тарелку с молоком надо осторожно добавить краски, затем дотронемся до центра тарелки ватной палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды.
Вывод: мыло, расщепляя жиры, образуют на поверхности молока узоры. В молоке содержится животный жир. Жирность – свойство молока.
Количество и насыщенность узоров зависит от жирности молока. ЖИРНОСТЬ – на доске.
В состав входят жиры, необходимые нашему организму.
Опыт №2 Есть ли крахмал в молоке?
Цель: узнать, добавили ли в молоко крахмал
Оборудование: 2 вида молока разных производителей, пипетка, йод.
Ход работы:
Возьмём два стакана молока, капнем в них небольшое количество йода.
Проследим за реакцией.
Если молоко стало синего цвета, значит, в него добавили крахмал.
Если молоко стало желтоватого цвета, крахмала нет в молоке.
Вывод: в результате проведения опыта, образец №1 приобрел желтоватый цвет, это значит, крахмал в молоко при производстве не добавлялся, образец №2 приобрёл синий оттенок, это значит, что в молоке присутствует крахмал.
СЛОВО УЧИТЕЛЯ: иногда в молоко для придания густоты добавляют крахмал. В этом случае, молоко теряет свои полезные свойства.
Наш следующий вывод, коллеги!!!
Молоко не должно содержать крахмал.
Так можно проверить все молочные продукты.
Опыт №3 Почему молоко белое?.
Цель: узнать, почему молоко белого цвета.
Оборудование: капля молока, микроскоп, пипетка.
Ход работы:
Под микроскопом рассмотреть каплю молока.
Вывод: в капле молока под микроскопом мы увидели огромное количество белых шариков.
Белые шарики в молоке это особый белок – казеин, который делает молоко белым.
МОЛОКО СОДЕРЖИТ КАЗЕИН
- Спасибо, поблагодарим группу. Похлопаем.
5. Коллеги, достигли ли целей нашего исследования?
- Что нового вы узнали про молоко?
6. Коллеги, завершать любое исследование принято творческим проектом.
Используя технологию сотрудничества, образуем пары сменного состава. Создадим коллаж – как итог нашего исследования.
1 группа. Составляем синквейн про молоко.
2 группа. Собирает пословицы о молоке.
3 группа. Ребусы о молоке.
ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ!!! Составляем синквейн, пословицы, ребусы с применением новых знаний.
-Группы готовы, можно выходить и оформить на доске.
- ОФОРМИМ НА ДОСКЕ.
7. Работа в группах.
- Коллеги! Поделитесь, что получилось.
8. Придумаем совместное название коллажа.
УДИВИТЕЛЬНОЕ МОЛОКО – печать на доске.
9. Рефлексия.
СЛАЙД
- Коллеги! Спасибо за активную работу на мастер – классе Практико – ориентированное обучение. Творческая лаборатория.
СЛАЙД.
По данным исследований, в памяти человека остается 25% услышанного материала, 33% увиденного и услышанного, 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.
Про какую ещё технологию мы говорили на мастер – классе. Технологию сотрудничества.
Цель групповой работы: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. Эта технология, воспитывает ученика, умеющего учиться, отстаивать свое мнение, задавать вопросы. Здесь нет пассивных и равнодушных.
- Какие ещё технологии мы использовали.
- Оцените полезность, актуальность, информативность мастер – класса при помощи шкалы самооценки.
- Спасибо за оценку моей работы. Занятие получилось….
ИНФОРМАТИВНО
АКТУАЛЬНО
ПОЛЕЗНО
- Коллеги, может быть, у Вас есть идеи по организации мастер – класса по практико – ориентированному обучению, готова обсуждать и экспериментировать с ВАМИ.
- Ещё раз спасибо за внимание и активную работу,
Кто желает, может угоститься молоком.
ОНО ПОЛЕЗНОЕ, БЕЛОЕ, ПИТАТЕЛЬНОЕ
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X