САМООБРАЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ
Покатилова Юлия Алексеевна, учитель русского языка и литературы
МБОУ Средняя школа №9» г. Мариуполь
Аннотация: Статья посвящена актуальной теме самообразования в контексте подготовки к ЕГЭ для учеников старших классов. Автор подчеркивает, что самообразование становится ключевым инструментом для успешной сдачи экзамена, позволяя школьникам углублять свои знания, развивать навыки самостоятельной работы с информацией и повышать результаты экзамена. В статье рассматриваются преимущества самообразования. Автор также акцентирует внимание на важности разработки эффективных стратегий самообразования для достижения максимального результата.
Ключевые слова: Самообразование, ЕГЭ, подготовка к экзаменам, самостоятельная работа, стратегии самообразования.
В современном мире самообразование становится все более важным компонентом образовательного процесса. В контексте подготовки к ЕГЭ, ученикам старших классов необходимо активно и систематически заниматься самостоятельным изучением предметов для успешной сдачи экзамена.
Это инструмент, который позволяет ученикам расширить свои знания, развить навыки самостоятельного изучения нового материала и повысить результаты экзамена.
Во-первых, самообразование дает возможность ученикам пополнить свои знания в тех областях, которые они считают наиболее слабыми. Например, если ученик испытывает трудности с математикой, то он может самостоятельно изучить нужные материалы, найти дополнительные учебники или пройти онлайн-курсы. Таким образом, ученик может углубить свои знания и разобрать сложные темы, что поможет ему успешно справиться с заданиями на ЕГЭ.
Во-вторых, самообразование развивает навыки самостоятельного изучения нового материала. В современном мире информация легко доступна, и ученикам необходимо научиться самостоятельно извлекать и использовать ее. С помощью самообразования обучающиеся могут научиться работать с учебной литературой, находить нужную информацию в интернете, анализировать и систематизировать полученные знания. Это поможет им не только в подготовке к ЕГЭ, но и в дальнейшем образовании и профессиональной деятельности.
Наконец, самообразование способствует повышению результатов на ЕГЭ. Ученики, которые активно занимаются самообразованием, имеют больше шансов на успех на экзамене. Дополнительные знания и навыки, полученные в процессе самостоятельной работы, позволяют им лучше подготовиться к различным типам заданий и выбрать наиболее эффективные стратегии решения. Более того, самообразование помогает ученикам развивать свою мотивацию, уверенность в своих знаниях и умение работать над собой – все это качества, которые являются неотъемлемой частью успешной подготовки и сдачи ЕГЭ.
Чтобы достичь успеха в подготовке к экзаменам, ученикам необходимо разработать эффективные стратегии самообразования.
Первая стратегия – планирование. Учащиеся должны составить конкретный план своего обучения, определиться с приоритетами и распределить время на изучение различных предметов. План должен быть реалистичным и основываться на собственных знаниях и способностях.
Вторая стратегия – методы самостоятельного изучения. Ученики должны определить наиболее эффективные методы обучения для себя. Некоторые предпочитают чтение книг и учебников, другим больше подходит просмотр видеолекций или прослушивание аудиоуроков. Важно выбрать метод, который позволяет лучше понять материал и запомнить его.
Третья стратегия – контроль и оценка. Ученики должны регулярно отслеживать свой прогресс и оценивать свои знания. Это позволит им определить слабые места и скорректировать свою учебную стратегию. Контроль и оценка также включают работу с тестами и заданиями, которые помогут ученикам оценить свою подготовку к экзаменам.
Четвертая стратегия – мотивация и поддержка. Важно сохранять высокую мотивацию и иметь поддержку окружающих. Ученики могут устанавливать себе небольшие цели и вознаграждения за достижение результатов. Также полезно общаться с другими учениками и получать поддержку от учителей и родителей.
Пятая стратегия – развитие навыков самоорганизации и самодисциплины. Ученики должны научиться планировать своё время, эффективно использовать ресурсы и работать над развитием своих способностей. Дисциплина и самоорганизация помогут им не откладывать материал на последний момент и добиться хороших результатов в ЕГЭ.
Подготовка к ЕГЭ требует систематичного и целенаправленного труда со стороны ученика. Самостоятельное изучение позволяет подробно изучить каждый раздел программы, углубить знания и разобраться в тех темах, которые вызывают затруднения. Это также дает возможность расширить свой кругозор, изучая дополнительные материалы и литературу по предмету.
Практические советы по организации самообразования перед экзаменами:
1. Планирование времени. Отведение достаточного количества времени на самообразование является основой успешной подготовки к ЕГЭ. Составьте расписание, в котором указывайте время, отведенное для каждого предмета, и придерживайтесь его.
2. Разбиение на блоки. Разделите изучаемый материал на небольшие блоки и обязательно повторяйте их. Это поможет усвоить информацию более глубоко и стабильно.
3. Использование источников. Изучайте материал по разным источникам - учебникам, учебным пособиям, интернет-ресурсам. Сравнивайте информацию из разных источников, это поможет вам получить более полное представление о предмете.
4. Работа с заданиями. Регулярно решайте задания типа ЕГЭ по предметам, чтобы привыкнуть к их структуре и особенностям. Это поможет вам ориентироваться на экзамене и улучшить свои навыки решения задач.
5. Групповое обучение. Обсуждение изучаемого материала с товарищами по учебе поможет углубить и закрепить знания. Вы можете объединиться в группу для совместных занятий или проводить обсуждения через онлайн-платформы.
6. Мотивация. Установите свои личные цели и мотивируйте себя на достижение их. Задумайтесь о том, какими возможностями откроется перед вами будущее, если вы успешно справитесь с экзаменами.
Самообразование - важный инструмент подготовки обучающихся к ЕГЭ. Организация этого процесса требует планирования, дисциплины и самоорганизации. Следуя практическим советам, вы сможете эффективно использовать свое время и достичь высоких результатов на экзаменах.
Список литературы
1. Васильева, Т. Н., Кузнецова, Е. А. Самообразование как компонент личностного развития школьника. - М.: Просвещение, 2022.
2. Иванова, Т. В. Самообразование как необходимый компонент успешной подготовки к ЕГЭ. Педагогический журнал №3, 2020, с. 65-70.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат