Как развить у ребёнка воображение.
Помимо бесчисленных развивающих игрушек и приложений, мы в своей практике используем более простые и доступные способы.
Читаем. Хорошо известно, что чтение стимулирует развитие мозга. Но пока малыш сам еще не читает, рассматриваем вместе с ним книжки с цветными картинками – отличный метод дать его воображению разыграться. Когда ребенок подрастет, начинаем читать вместе небольшие истории и просим их рассказывать, какие чувства они вызывают.
Во время обучения самостоятельному чтению, мы тоже всегда оказываемся рядом, чтобы вдохновлять и поддерживать ребенка. Все это может помочь появлению у него желания и привычки регулярно читать.
Сочиняем сказки. Делать мы это не на ночь, потому что малыш может быть слишком возбужден, чтобы заснуть. Начинаем традиционно: «Жил-был...», а кто именно, обычно придумают наши дети. Потом снова включаемся мы, чтобы перекинуть «мостик» к новому повороту сюжета, затем слово опять передаем ребенку, и так далее. В итоге мы создаем свою сказочную вселенную, не менее интересную, чем мир Гарри Поттера.
Вместе подводим итоги дня. Расспрашиваем детей̆ о том, что произошло с ними в течение дня, внимательно слушаем, задаем вопросы — словом, показываем свой интерес. Обязательно спрашиваем, какие чувства ребенок испытывал во время ситуации, о которой̆ рассказывает, обсуждаем, что он сделал и что мог бы сделать. Даем советы, но не настаиваем на них.
Играем в игры. Когда дети усвоят правила, меняем их на ходу, чтобы вывести его из зоны комфорта. Отличный̆ пример лёгкой̆, но требующей̆ воображения игры – «Пол – это лава!». Наши дети обычно очень ее любят и с восторгом в нее играют. Меняем правила, внезапно заявив:
«Все белое – это лава!», а потом «Все, до чего я касаюсь, это лава!» и т.д
Увлекаем ребенка творчеством. У кого-то талант к рисованию, лепке, музыке заложен генетически, у кого-то нет, но в любом случае, чем раньше мы предоставим ребенку возможность свободно творить, тем больше шансов, что талант разовьется. Просто даем малышу карандаши и бумагу и ни в коем случае не снабжаем его никакими инструкциями: пусть творческий̆ процесс происходит сам по себе. Если искусство захватит ребенка с головой̆, наша задача лишь следить, чтобы у него всегда было в достатке карандашей̆, фломастеров, красок, пластилина.
Наши дети обычно любят слушать, когда мы им что-нибудь рассказываем. Хотя они не могут долго концентрироваться на чем-то одном, пока они нас слушают, мы получаем все сто процентов их внимания. Поэтому рассказываем, к примеру, о каких-то историях, случившихся с нами, когда мы были маленьким, да о чем угодно. Это стало для нас привычкой̆ – например, короткий̆, трех - пятиминутный̆ рассказ, и вы увидите, как изменятся ваши дети.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат