Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование читательской грамотности в начальной школе средством технологии визуальных опор при работе с текстом. Работа №66307

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование читательской грамотности в начальной школе средством технологии визуальных опор при работе с текстом
Работа:

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ СРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ВИЗУАЛЬНЫХ ОПОР ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ

 

Ледней Вера Петровна, учитель начальных классов

МБОУ «Школа № 141 имени П.П. Зверькова города Донецка»

 

Аннотация. Статья посвящена важности формирования читательской грамотности в начальной школе и рассматривает использование технологии визуальных опор как современный инструмент для достижения этой цели. Автор подчеркивает, как визуальные опоры способствуют активному взаимодействию с текстом, стимулируют интерес к чтению и развивают критическое мышление у учащихся.

Ключевые слова: читательская грамотность, начальная школа, визуальные опоры, активное взаимодействие с текстом, стимуляция интереса к чтению.

 

Формирование читательской грамотности в начальной школе является важным этапом в развитии учащихся. Одним из современных средств, которое может помочь в этом процессе, является использование технологии визуальных опор при работе с текстом. Такой подход активно применяется в образовательных учреждениях и позволяет сделать процесс обучения более интересным и эффективным.

Основные принципы формирования читательской грамотности с использованием визуальных опор – это создание возможностей для активного взаимодействия учащихся с текстом, стимуляция их интереса к чтению и развитие критического мышления.

Активное взаимодействие с текстом достигается с помощью различных заданий, которые требуют чтения, анализа и интерпретации текстов. Технология визуальных опор предлагает разнообразные активности, которые помогают учащимся воспринимать информацию на различных уровнях понимания. Например, использование графиков, диаграмм или таблиц позволяет ученикам составить общую картину текста и выделить ключевую информацию.

Стимуляция интереса к чтению – одно из важных условий успешной работы над формированием читательской грамотности. Технология визуальных опор предлагает использование различных иллюстраций, видеоматериалов, аудиозаписей и других средств, которые делают процесс чтения увлекательным и эмоциональным. Это позволяет учащимся в динамичной форме участвовать в образовательном процессе, делая его более интересным и продуктивным.

Развитие критического мышления – важный аспект формирования читательской грамотности. Использование технологии визуальных опор предлагает учащимся анализировать, сравнивать и оценивать информацию, представленную в различных форматах. Такой подход развивает не только умение понимать содержание текста, но и способность критически мыслить, анализировать и принимать обоснованные выводы.

Педагогические методики, основанные на технологии визуальных опор, становятся все более популярными среди учителей начальных классов в процессе формирования читательской грамотности у учеников. Одной из эффективных практических методик является использование интерактивных досок, где учитель может проиллюстрировать ключевые моменты текста с помощью цветовой кодировки, стрелок, анимаций и других наглядных элементов. Это позволяет визуализировать информацию, делая её более понятной и запоминающейся для детей.

Другим эффективным методом является использование различных визуальных схем, таких как ментальные карты, схемы-кластеры, таблицы и диаграммы. При работе с текстом ученики могут создавать такие схемы сами или совместно с учителем, разбирая текст на ключевые моменты, основные идеи, связи между ними. Это не только помогает ученикам лучше понять прочитанное, но и развивает навык структурирования информации и анализа текста.

Также важным элементом при работе с текстом является использование цифровых ресурсов, таких как электронные учебники, программы для работы с текстом, онлайн-инструменты для создания презентаций или интерактивных заданий. Это позволяет сделать уроки более интересными и мотивирующими для учеников, а также обогащает учебный процесс разнообразными возможностями для использования визуальных опор.

Исследования показывают положительный эффект использования визуальных опор при работе с текстом на уровень понимания прочитанного и развитие навыков чтения у учащихся. Эти технологии позволяют создать интерактивные учебные материалы, которые более привлекательны для детей и способствуют их активной вовлеченности в процесс обучения.

Одним из основных результатов внедрения технологий визуальных опор при работе с текстом является улучшение понимания смысла прочитанного.

Помимо этого, технологии визуальных опор открывают новые перспективы для дальнейшего развития читательской грамотности у детей. Интерактивные уроки, включающие в себя использование мультимедийных средств, позволяют индивидуализировать обучение и учитывать особенности каждого ученика. Это способствует более эффективному преодолению трудностей в чтении и развитию навыков критического мышления.

Таким образом, результаты использования технологий визуальных опор при работе с текстом в начальной школе демонстрируют значительный потенциал для улучшения уровня читательской грамотности у школьников.

Список литературы

1. Акушева, Н. Г. Развитие функциональной грамотности чтения / Н. Г. Акушева, М. Б. Лойк, Л. А. Скороделова // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития: сборник материалов XVII Международной научно- практической конференции. − 2020. − С. 49−51.

2. Козлова, М. И. Повышение функциональной грамотности как необходимость современного образования / М. И. Козлова // Сборник статей II Международного учебно-исследовательского конкурса. − Петрозаводск, 2020.– С. 116-125.

3. Лысова, О. В. Особенности формирования рефлексии российских школьников в свете функциональной грамотности и стандартов XXI века / О. В. Лысова, А. Ш. Абдуллина, Л. К. Нуримхаметова // International Journal of Medicine and Psychology.− 2020. − Т. 3. − № 2. − С. 22-27.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X