ПРОЕКТ
«Я хочу предостеречь: нужно всем глаза беречь!»
Составители:
Ольга Петровна Вавилова,
Лилия Алексеевна Корчуганова,
Надежда Геннадьевна Денисова,
Ирина Анатольевна Лихачёва,
Марина Дмитриевна Васильева,
Воспитатели МБДОУ №61,
Ленинск-Кузнецкий го,
Кемеровская область
По доминирующей деятельности: оздоровительно – профилактическое направление.
Вид проекта: информационно-творческий, исследовательский.
Сроки реализации: три месяца (краткосрочный).
Участники проекта: педагоги, дети разновозрастной группы, родители детей.
По характеру контактов: в рамках группы.
Постановка проблемы: По статистике у каждого третьего взрослого и у каждого четвертого маленького жителя планеты существуют
проблемы со зрением. Это и немудрено, ведь 90% всей информации об окружающем мире человек получает именно с помощью зрения.
Сложно представить, какая это колоссальная нагрузка, и особенно для детей, ведь отдыхают глазки только тогда, когда ребёнок спит. Поэтому так важно беречь зрение смолоду. Чтобы сохранить «зоркость», стоит уделять своим глазам особое внимание с раннего детства. Один из наиболее удобных и проверенных способов - детская гимнастика для глаз. Медики разработали тысячи комплексов, которые помогут укрепить и сохранить зрение малыша. Все они направлены на снятие напряжения с детских глазок, что особенно важно в современное время, когда ребенок с малых лет сидит за компьютером.
Зрение нарушается медленно и медленно оно восстанавливается. Это, конечно, если естественным путем. Есть еще, безусловно, хирургическая, лазерная и контактная коррекция. Но ведь никто из нас не хочет исправлять малышу зрение именно таким путем.
Вот почему гимнастика, которую ребёнок будет регулярно выполнять, натренирует его зрение, сохранит и улучшит его, обезопасит от близорукости и других заболеваний глаз.
Цель: Укрепление и сохранение зрения детей дошкольного возраста.
Задачи: заинтересовать детей и родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания;
-обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления зрения детей;
- научить детей бережному отношению к себе, своему здоровью, своим глазам;
- создать в группе релаксационный уголок для снятия зрительного напряжения;
-подобрать консультационный, дидактический и наглядный материал.
1 ЭТАП ПРОЕКТА подготовительный
Обеспечение проектной деятельности.
Методическое
Ермаков В.П., Якунин Г.А. «Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения» - М., 1990
2.Методические рекомендации «Ребятишкам про глаза» - Н.,1987.
3. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения. – М.: «Экзамен», 2006.
4. Григорьева Л.П. Развитие восприятия у детей. Пособие для коррекционных занятий с детьми с нарушением зрения. – М., «Пресс».
Сбор информации.
1.Анкетирование - с целью выяснения знаний родителей о здоровье детей.
2. Создать картотеку упражнений по профилактике зрения.
3. Подобрать игровые упражнения с элементами гимнастики для глаз.
4. Подготовить консультации для родителей на темы:
« ГИГИЕНА ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ ИЛИ ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ»
5. « Профилактика нарушения зрения у детей дошкольного возраста».
«Берегите зрение детей».
2 ЭТАП ПРОЕКТА практический
Работа над проектом.
Разучить:
- новые комплексы упражнений для активизации работы мышц глаз;
- внедрение упражнений для активизации зрительной функции в центр сенсорного развития;
- игровые упражнения с тренажерами для развития восприятия
и зрительно-двигательной моторной координации;
- использование комплексов упражнений для активации зрительной функции во время продуктивной деятельности.
Провести беседы с детьми на темы:
- Для чего нужны глаза
- Как устроен глаз.
- Как видит глаз.
- От чего портятся глаза.
- Береги свои глаза.
- Как ухаживать за своими глазками.
- Полезно или вредно плакать.
- Зачем мы так часто моргаем.
- Как брови и ресницы заботятся о глазах.
Ежедневные занятия – игры - упражнения по профилактике здорового зрения.
- Сортировка и нанизывание бусинок на нить.
- Игры: «Путаница» ; « Цвет глаз» ; «Наши помощники», «Шитье шнурком».
- Упражнения со стереотренером, «Развитие глазомера на магните»
- Занятия с тренажерами: «Бабочка», «Самолетик», «Маршруты глаз».
- Картотека «Гимнастика для глаз»
Подобрать и рассмотреть:
- Подбор крылатых выражений, пословиц, поговорок.
- Познавательная статья из истории создания очков (велосипед на носу).
- Иллюстрации на тему: «Береги свое здоровье».
Игры детей совместно с воспитателем.
- Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника».
- Сюжетно- ролевая игра «Дети у врача окулиста».
Продуктивная деятельность детей.
Рисование:
- Бабочки на лугу (витражные краски).
- Мои красивые глазки.
- Зайка художник (песчаная картина).
Аппликация:
- Яркие краски радуги (использование цветных пуговиц).
- Волшебные капельки.
- «Далеко-близко».
Лепка:
-Работа с шариковым пластилином.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов.
Оформить:
- Папку – передвижку для родителей «Здоровые глаза – счастливый ребенок».
- Консультацию «Особенности развития зрения и характер зрительных
расстройств в дошкольном возрасте».
- Консультацию «Профилактика и коррекция зрения у детей дошкольного
возраста средствами специальных упражнений».
- Консультацию «Гигиена зрения у дошкольников».
- Фотовыставку « Папа, мама, я – здоровая семья».
Изготовить:
- Плакат для игры «Лабиринт».
- Картины для игры «Путаница».
- Тренажеры: «Бабочка», «Самолетик» и «Маршруты глаз».
- Приобрести диск со специальной музыкой для релаксации.
3 ЭТАП ПРОЕКТА заключительный.
Организовать презентацию итогов проекта.
Продумать план следующих работ на основе проведенного анализа, учесть накопленный опыт.
Планируемые результаты:
- Улучшение состояния зрения у детей.
- Развитие остроты зрения, подвижности глаз и когнитивного развития.
- Укрепление общего состояния здоровья детей.
-Организация выставки всех работ по теме проекта,
-Подготовка слайд-шоу о проекте, презентация проекта на педсовете.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат