Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие речи и мышления у детей дошкольного возраста с ЗПР: актуальные проблемы и пути решения. Работа №66320

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие речи и мышления у детей дошкольного возраста с ЗПР: актуальные проблемы и пути решения
Работа:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

 

Грищенко Виктория Викторовна, учитель-дефектолог

ГКДОУ "Детский Сад № 75 "Голубок" Г.О. Горловка" ДНР

 

Аннотация: В статье рассматриваются актуальные проблемы в развитии речи и мышления у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР). Автор анализирует основные трудности, с которыми сталкиваются такие дети. В статье предлагаются пути решения этих проблем, включая раннее выявление и диагностику, создание стимулирующей среды, использование инновационных методик и технологий, комплексный подход к коррекционно-образовательной работе, обучение родителей, а также межведомственное сотрудничество специалистов.

Ключевые слова: развитие речи, мышления, индивидуальный подход, коррекционно-образовательный процесс, инновационные методики.

 

Дети дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) часто испытывают трудности в развитии речи и мышления. Особенности их развития требуют особого внимания со стороны специалистов, а также внедрения эффективных методик и программ.

Актуальные проблемы в развитии речи и мышления у детей дошкольного возраста с ЗПР разнообразны и требуют внимания со стороны специалистов и родителей.

Одной из основных особенностей развития речи у детей с ЗПР является задержка речевого развития. Эти дети могут начинать говорить позднее, чем их сверстники, и обладать более ограниченным словарным запасом. Они также могут испытывать трудности в понимании и использовании сложных грамматических структур.

С другой стороны, проблемы с развитием мышления у детей с ЗПР могут проявляться в ограниченной способности к абстрактному и логическому мышлению. Они могут испытывать трудности в решении задач, анализе информации и создании аргументированных выводов.

Еще одной из основных проблем является ограниченная коммуникативная способность детей с ЗПР, что отражается на их способности общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Так же проблемой является недостаточное развитие саморегуляции и планирования действий. Дети с ЗПР могут испытывать трудности в установлении целей и последовательном достижении их, что может приводить к непредсказуемому поведению и неэффективной активности.

Причины этих проблем могут быть различными, включая генетические факторы, плохое качество стимулирующей среды, недостаток социальных взаимодействий и эмоциональной поддержки. Однако, несмотря на проблемы, существуют пути и методы, которые могут помочь в развитии речи и мышления у детей дошкольного возраста с ЗПР. Рассмотрим некоторые из них:

1. Раннее выявление и диагностика ЗПР. Чем раньше будет установлен диагноз, тем быстрее можно начать мероприятия по развитию речи и мышления. Специалисты могут предложить индивидуальные программы, включающие логопедические занятия, игры и упражнения, а также методы взаимодействия с ребенком и его окружением.

2. Создание стимулирующей и поддерживающей среды для развития ребенка с ЗПР. Это может быть реализовано через привлечение родителей к активному участию в процессе обучения и воспитания, обучение педагогов и родителей методам работы с детьми с ЗПР, а также создание условий для социальной и эмоциональной поддержки ребенка.

3. Использование инновационных методик и технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР.

Рассмотрим применение различных методик и программ, направленных на помощь таким детям.

Одним из путей решения проблем является комплексная коррекционно-образовательная работа с ребенком. Важным аспектом данного подхода является индивидуальный подход к каждому ребенку. Специалисты в области коррекционной педагогики разрабатывают индивидуальные программы развития, учитывающие особенности каждого ребенка с ЗПР. Организация игровой и коммуникативной деятельности становится основным средством развития речи и мышления у детей данной категории.

Также одним из путей решения проблем является использование различных методик и технологий в обучении и развитии речи. Например, методика логопедического массажа позволяет развивать и корректировать физические проявления ЗПР, такие как нарушения артикуляции звуков или дизартрия. Методика подготовки к чтению и письму также активно применяется в работе с детьми, способствуя развитию речи и мышления.

Для успешного развития речи и мышления также важна работа с родителями. Проведение консультаций, педагогического сопровождения и обучения родителей основам развития речи и мышления детей с ЗПР помогает снизить уровень страхов и тревоги у родителей, а также облегчает взаимодействие и сотрудничество родителей и специалистов в данной области.

Важным путем решения проблем является также сотрудничество специалистов разных профилей в работе с ребенком. Командная работа позволяет объединить усилия и опыт специалистов, что в свою очередь способствует более эффективному развитию речи и мышления у детей с ЗПР.

Необходимо отметить, что все указанные пути решения проблем в развитии речи и мышления у детей дошкольного возраста с ЗПР должны быть интегрированы в систему образования и заботы о детях с особыми нуждами

 

Список литературы

1. Гончарова, С.А. Инновационные технологии в коррекционной педагогике: особенности использования в работе с детьми с ЗПР. Специальная педагогика, № 5, 2018, с. 68-74.

2. Коновалова, Е.А. (2015). Развитие речи и мышления у детей с ЗПР: современные подходы. Дефектология, № 3, 2015, с. 5-12.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X