Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Комплексная диагностика отклоняющегося развития: этапы и методы. Работа №66321

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Комплексная диагностика отклоняющегося развития: этапы и методы
Работа:

КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ РАЗВИТИЯ: ЭТАПЫ И МЕТОДЫ

 

Грищенко Виктория Викторовна, учитель-дефектолог

ГКДОУ "Детский Сад № 75 "Голубок" Г.О. Горловка" ДНР

 

Аннотация: Статья посвящена важности комплексной диагностики отклоняющегося развития у детей дошкольного возраста в современной системе дошкольного образования. В статье подчеркивается роль ранней диагностики в выявлении проблем, определении оптимального образовательного маршрута для ребенка, а также в разработке индивидуальных программ коррекции.

Ключевые слова: Ранняя диагностика, отклоняющееся развитие, комплексная диагностика, коррекция.

 

Современная система в дошкольном образовании определяет актуальность психодиагностики отклонений в развитии в целях решения важных задач:

- своевременного выявления в популяции детей с нарушениями развития;

- определения их оптимального образовательного маршрута;

- обеспечения их индивидуальным сопровождением в специальном или общеобразовательном учреждении;

- разработки программ индивидуальной коррекции для проблемных детей в дошкольном учреждении.

Ранняя диагностика позволяет выявить проблемы в развитии и начать с ними работу еще на ранних этапах, что способствует более успешной коррекции и улучшению прогноза для ребенка.

Важность ранней диагностики заключается в том, что именно в раннем возрасте формируются основные навыки развития. Если на этом этапе у ребенка возникают какие-либо отклонения, то без своевременного вмешательства они могут привести к серьезным и долговременным проблемам в будущем.

Основные этапы ранней диагностики отклоняющегося развития у детей дошкольного возраста включают:

1. Скрининговая оценка: на этом этапе проводится первичная оценка развития ребенка с помощью стандартизированных тестов и анкетирования родителей. В результате скрининга можно выявить наличие возможных отклонений и определить, нуждается ли ребенок в дальнейшей комплексной оценке.

2. Комплексная оценка: на данном этапе проводится более подробное обследование ребенка с использованием различных методов и инструментов. Это может включать нейрофизиологические и психологические тесты, наблюдение за поведением и коммуникативными навыками, а также анализ медицинской и семейной истории.

3. Диагноз и план коррекционных мероприятий: на последнем этапе проводится анализ всех полученных данных и формулируется диагноз отклоняющегося развития. На основе этого диагноза разрабатывается план дальнейших коррекционных мероприятий, включающий в себя индивидуальные занятия с педагогами, терапевтические мероприятия и консультации для родителей.

Важным аспектом ранней диагностики является использование различных методов и инструментов, таких как нейрофизиологические тесты, психологические тесты, наблюдение за поведением и коммуникативными навыками. Такой комплексный подход позволяет более полно и точно оценить развитие ребенка и выявить возможные проблемы.

Этапы комплексной диагностики у детей дошкольного возраста

1. Сбор анамнеза и антропометрических данных. Специалисты проводят беседу с родителями или опекунами, чтобы узнать о беременности, родах, развитии ребенка, а также о семейной и медицинской истории. Антропометрические данные позволяют определить физическое развитие ребенка и сравнить его с нормой для возраста.

2. Психологическое и педагогическое тестирование. Основная цель этого этапа – оценить уровень психомоторного развития, интеллектуальные способности, эмоциональное состояние и поведенческие особенности ребенка. Результаты тестирования помогают определить степень отклонения в развитии и выбрать подходящие методики коррекции.

3. Медицинское обследование. На этом этапе проводится общий осмотр ребенка педиатром, а также назначаются дополнительные консультации специалистов (невролога, логопеда, психиатра и др.), если это необходимо.

4. Формирование рекомендаций и обсуждение результатов с родителями. На основе комплексной диагностики специалисты вырабатывают индивидуальную программу поддержки и коррекции для ребенка, а также консультируют родителей по вопросам дальнейших шагов.

Методы оценки развития и адаптации детей являются ключевыми инструментами в комплексной диагностике отклоняющегося развития у детей дошкольного возраста. Они позволяют специалистам более точно определить уровень функционирования ребенка, выявить проблемные области и подобрать эффективные коррекционные мероприятия.

Одним из основных методов является наблюдение за поведением и активностью ребенка. Этот метод позволяет оценить способности ребенка к самостоятельным действиям, его взаимодействие с окружающей средой, а также выявить трудности в общении и адаптации.

Психодиагностические тесты и методики играют также важную роль в оценке развития детей. Они помогают оценить уровень развития речи, моторики, интеллектуальных способностей и других психологических характеристик, что позволяет более точно определить особенности развития ребенка.

Анкетирование родителей и педагогов также является эффективным методом оценки развития детей. Эти данные позволяют специалистам получить информацию о поведенческих особенностях ребенка в различных ситуациях, его коммуникативных навыках и уровне социальной адаптации.

Важно использовать разнообразные методы оценки развития и адаптации детей, чтобы получить наиболее полное представление об их потребностях и возможностях. Только комплексный подход позволит выбрать оптимальные стратегии коррекционной работы и обеспечить эффективную помощь детям с отклоняющимся развитием.

Взаимодействие родителей и педагогов в процессе диагностики является важным элементом успешного определения и решения проблем, связанных с отклоняющимся развитием детей дошкольного возраста. Специалисты должны получить максимум информации о ребенке, его поведении и развитии. Родители могут предоставить специалистам дополнительную информацию о домашней обстановке, о проблемах, с которыми сталкивается ребенок вне детского сада, о его общении с другими детьми и т.д. Педагоги, в свою очередь, помогают специалистам получить представление о развитии ребенка в коллективе и его взаимодействии с другими детьми.

 

Список литературы

1. Сиротюк, А.Л. Диагностика отклоняющегося развития у детей дошкольного возраста: методы и инструменты. Вестник Московского городского педагогического университета, № 2, 2020, с. 88-96.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X