Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие связной речи у дошкольников через использование приемов мнемотехники. Работа №66325

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие связной речи у дошкольников через использование приемов мнемотехники
Работа:

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ

 

Юшкова Елена Анатольевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31 п. Новый Надеждинского района»

 

Аннотация. Статья рассматривает важность развития связной речи у дошкольников и предлагает использование приемов мнемотехники как эффективный метод совершенствования речевых навыков. Автор подчеркивает, что мнемотехника помогает детям лучше запоминать информацию, устанавливать ассоциации между словами и понятиями, а также развивает логическое и творческое мышление. В статье также описываются основные приемы мнемотехники (визуальные образы, ассоциации, повторения).

Ключевые слова: развитие связной речи, мнемотехника, визуальные образы, ассоциации, повторения, логическое мышление, творческое мышление, нарушения развития речи, игровое обучение, визуальные материалы.

 

Развитие связной речи у дошкольников играет важную роль в их обучении и будущем успехе. Одним из эффективных способов совершенствования речевых навыков является использование приемов мнемотехники. Введение в развитие связной речи начинается с формирования базовых навыков коммуникации у детей. Обучая детей отличать звуки и слова, воспитатели создают основу для дальнейшего развития грамотной и понятной связной речи.

Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет улучшить запоминание информации, ассоциировать слова и понятия, и, в итоге, легче выстраивать связную речь.

Систематическое применение приемов мнемотехники в педагогической практике помогает учить детей не только запоминать, но и легко ассоциировать полученную информацию с уже известными им понятиями. Этот метод не только развивает связную речь у детей, но и способствует формированию их логического мышления, абстрактного мышления и творческого мышления.

Основные приемы мнемотехники для развития связной речи у дошкольников включают в себя использование визуальных образов, ассоциаций и повторений.

При использовании визуальных образов, дети запоминают информацию, связанную с картинками или предметами. Это помогает им воспринимать и запоминать информацию более эффективно. Например, при изучении новых слов, можно показывать детям соответствующие картинки и просить их повторять слово вместе с названием изображенного предмета.

Ассоциации используются для связывания новой информации с уже известными знаниями и опытом ребенка. Например, если речь идет о животных, можно попросить детей представить, какие бы звуки издавало то или иное животное. Это поможет им запомнить слова, связанные с животными, и использовать их в связной речи.

Повторения играют важную роль в развитии связной речи у дошкольников. Частое повторение слов и фраз помогает закрепить их в памяти ребенка и приобрести навык использования их в связной речи. Также повторения помогают улучшить артикуляцию и речевой строй, что является важным фактором развития связной речи у детей.

Важно помнить, что использование приемов мнемотехники должно быть игровым и интересным для детей. Дети в этом возрасте лучше запоминают информацию, которая представлена в игровой или познавательной форме. Поэтому в процессе работы с мнемотехникой необходимо создавать положительную и дружескую атмосферу, вовлекать детей в активные игры и развлечения.

Использование визуальных материалов также играет ключевую роль в развитии связной речи у дошкольников. Разнообразные картинки, схемы, рисунки помогают детям лучше понимать и запоминать информацию. Визуализация помогает детям формировать образы в своем сознании, связывать слова с конкретными предметами или действиями.

Игра и использование визуальных материалов могут быть совмещены с приемами мнемотехники для эффективного развития связной речи у дошкольников. Например, можно создавать карточки с иллюстрациями и словами, проводить игры-ассоциации, в которых дети ассоциируют визуальные образы с определенными словами или понятиями.

Для детей с нарушениями развития речи использование мнемотехники имеет несколько преимуществ. Во-первых, она помогает им организовать информацию и запомнить ее на долгое время. Это особенно полезно для детей с задержкой развития речи, которые испытывают трудности с формированием связных высказываний и последовательностью мышления.

Во-вторых, мнемотехника способствует развитию слухового восприятия и артикуляционного аппарата. Дети с нарушениями речи могут испытывать трудности с правильным произношением звуков и слов. Использование мнемотехники позволяет им тренировать звуковое восприятие, улучшать артикуляцию и совершенствовать произношение.

Также мнемотехника помогает детям устанавливать ассоциации между словами и образами, что способствует развитию ассоциативного мышления и фантазии. Дети с нарушениями развития речи могут затрудняться в создании связных высказываний и смыслового контекста. При использовании мнемотехники они могут легче уловить связь между словами и образами, что помогает им создавать более логичные высказывания.

Мнемотехника также улучшает концентрацию внимания у детей с нарушениями развития речи. В процессе работы с этим методом они вынуждены сосредоточиться на информации, внимательно прослушивать и повторять ее. Таким образом, мнемотехника стимулирует развитие внимания и способствует повышению его качества.

При использовании мнемотехники в работе с детьми с нарушениями развития речи важно учитывать их индивидуальные особенности и потребности. Необходимо создавать ассоциации и образы, которые будут наиболее доступны и понятны каждому ребенку. Также важно предлагать разнообразные задания и упражнения, чтобы дети могли применять мнемотехнику в разных ситуациях и контекстах.

Таким образом, использование приемов мнемотехники в образовательном процессе дошкольников представляет собой перспективное направление в развитии связной речи. При правильном подходе и эффективной методике это может привести к улучшению качества обучения, развитию логического мышления и улучшению коммуникативных навыков у детей.

 

Список литературы

1. Амельченко В.Д. Современные подходы к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста / В.Д.Амельченко, А.Ю.Гурьянова // Наука. Общество. Образование. - 2019. - №2.- С. 18-20.

2. Атясова Т.В. Использование приемов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ / Т.В.Атясова // Современное дошкольное образование. - 2018. - №7. - С. 6-8.

3. Байгулова Н.В. Педагогические результаты реализации проекта по развитию связной речи с помощью мнемотехники / Н.В.Байгулова, О.В.Чепурная // Мир науки, культуры, образования. - 2016. - №3. - С. 11-14.

4. Васильева О.С. Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ / О.С. Васильева // Вестник науки и образования. - 2015. - №10. - С. 103-105.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X