Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование навыков коммуникации и сотрудничества через групповую работу в начальных класса. Работа №66333

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование навыков коммуникации и сотрудничества через групповую работу в начальных класса
Работа:

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ КОММУНИКАЦИИ И СОТРУДНИЧЕСТВА ЧЕРЕЗ ГРУППОВУЮ РАБОТУ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССА

 

Гречаниченко Наталья Николаевна, учитель начальных классов

МБОУ «Школа № 30 г. Донецка»

 

Аннотация. Статья рассматривает важность и эффективность групповой работы в начальных классах для формирования у детей навыков коммуникации и сотрудничества. Автор подчеркивает, что групповая работа способствует развитию учебных и социальных компетенций, а также помогает детям осознать важность работы в команде и умение выслушивать других. В статье также описываются различные методы и стратегии развития коммуникационных навыков через групповую работу в начальных классах, а также приводятся результаты исследований, подтверждающие ее положительное влияние на учебные результаты детей.

Ключевые слова: групповая работа, навыки коммуникации, сотрудничество, социальные компетенции, методы и стратегии.

 

Групповая работа представляет собой отличный инструмент для формирования у детей навыков коммуникации и сотрудничества. В начальных классах она может способствовать развитию учебных и социальных компетенций, а также помочь детям осознать важность работы в команде и умение выслушивать других.

Через групповую работу дети учатся взаимодействовать друг с другом, делиться информацией, учиться принимать решения вместе, а не в одиночку. Это готовит их к более сложным ситуациям в будущем, когда им придется работать в команде на уроках, спортивных мероприятиях и других проектах. При этом учащиеся учатся учитывать потребности и точку зрения других, что важно для формирования навыков эффективного общения и сотрудничества.

Групповая работа также способствует развитию навыков обучения друг у друга, обучения на практике и взаимопомощи. Дети могут принимать разные роли в группе, обучая друг друга новым навыкам и знаниям. Это способствует формированию уважения и поддержки между учащимися, а также помогает обогащать их общие знания и опыт.

Методы и стратегии развития коммуникационных навыков через групповую работу в начальных классах могут значительно повысить эффективность обучения и развитие социальных навыков учеников. Групповая работа в начальных классах является важным инструментом формирования навыков коммуникации и сотрудничества.

Одним из методов, активно применяемых в начальной школе, является метод «тройного обсуждения». Он основан на сотрудничестве учеников в группах по три человека. Каждый ученик имеет свою роль - лидера, наблюдателя и записывающего. Лидер отвечает за организацию и направление дискуссии, наблюдатель следит за соблюдением правил и процессом работы, записывающий фиксирует ключевые моменты дискуссии. Такой подход развивает навыки коммуникации, аргументации, слушания и умение работать в группе.

Другим методом является «кооперативное обучение». Ученики делятся на малые группы и работают вместе над решением задачи, решении проблемы или выполнении проекта. Каждый ученик отвечает за свою роль и вносит свой вклад в общий результат. Такой подход способствует развитию навыков коммуникации, сотрудничества, умения слушать и уважать мнения других.

Игры и упражнения, ориентированные на коммуникацию и сотрудничество, также эффективны для развития навыков в начальных классах. Например, игра «Сообщение» требует от участников передачи информации друг другу без слов и жестов. В процессе игры дети учатся выражать свои мысли и идеи непосредственно посредством языка жестов и мимики. Упражнения на развитие навыков активного слушания также полезны для формирования коммуникативных навыков.

Важно также организовывать регулярные дискуссии и обсуждения, где каждый ученик имеет возможность высказывать свое мнение и слушать мнение других. Это развивает навыки выступления перед аудиторией, аргументации своих идей, реагирования на мнения других. Во время обсуждений необходимо учить учеников внимательно слушать и задавать вопросы для лучшего понимания точек зрения других людей.

Результаты исследований показывают, что использование групповой работы в начальных классах способствует эффективному формированию навыков коммуникации и сотрудничества у детей. Дети, участвующие в групповых проектах, улучшают свою способность слушать и выражать свои мысли, развивают умение решать конфликты и находить компромиссы. Более того, работа в группе способствует развитию эмпатии и обучает детей уважению к точке зрения других участников.

Исследования также показали, что групповая работа в начальных классах может положительно влиять на учебные результаты детей. Работая вместе над проектами, дети обмениваются знаниями, помогают друг другу и мотивируются к активной учебной деятельности. Это способствует усвоению материала на более глубоком уровне и развитию критического мышления.

Основываясь на этих результатов, рекомендуется активно использовать групповую работу в начальных классах с целью формирования навыков коммуникации и сотрудничества. Для достижения максимального эффекта необходимо проводить систематическое обучение детей навыкам сотрудничества, а также разработать ясные правила работы в группе и обеспечить поддержку учителя. Важно также стимулировать позитивную динамику в групповом процессе, поощрять детей к взаимопомощи и конструктивной обратной связи.

И наконец, необходимо осуществлять постоянный мониторинг уровня развития коммуникативных и сотруднических навыков учащихся, как отдельно, так и в группе, и корректировать методики обучения в зависимости от выявленных результатов.

Список литературы

1. Букина, В. И. Формирование коммуникативных навыков как одно из приоритетных направлений современного общества / В. И. Букина. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — Москва : Буки-Веди, 2012. — С. 108-109.

2. Исакова, Ю. В. Основные методы формирования коммуникативных навыков у обучающихся младшего школьного возраста / Ю. В. Исакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 13 (460). — С. 157-158.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X