Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром. Работа №66350

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром
Работа:

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром

 

Аксёнова Ольга Николаевна, воспитатель

ТМК ОУ «Катырыкская начальная школа - детский сад»

 

 

Аннотация: Статья посвящена исследованию вопросов экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром. Автор рассматривает методики и подходы, используемые для формирования экологического сознания у детей, а также описывают практические аспекты включения экологической тематики в образовательный процесс. Статья содержит анализ педагогического опыта, примеры интерактивных занятий и игр, способствующих формированию у детей бережного отношения к природе и окружающей среде.

Ключевые слова: экологическое воспитание, окружающий мир, экологическое сознание, бережное отношение к природе, дошкольное образование.

 

Экологическое воспитание является важной составляющей развития детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром. Как воспитатель, я понимаю, что формирование осознанного отношения к природе и окружающей среде является одной из основных задач воспитания детей. Ведь именно они будут формировать будущее нашей планеты и принимать ежедневные решения, оказывающие влияние на окружающую среду.

Взаимодействие ребенка с природой и окружающим миром способствует формированию у него бережного отношения к окружающей природе. Наблюдая за растениями, животными, их взаимодействиями и особенностями, дети учатся уважать природу и понимать важность ее сохранения.

Одним из методов экологического воспитания является организация экскурсий. Посещение природных заповедников, садов, парков и ферм помогает детям оценить красоту и разнообразие мира природы. Они видят своими глазами, как каждый организм выполняет свою уникальную роль в экосистеме и как важно беречь ее целостность.

Важно также обратить внимание на практическое применение знаний о природе в повседневной жизни. Простые действия, такие как классификация мусора, раздельный сбор отходов, экономное использование воды и энергии, помогают детям осознать, как их собственные действия влияют на окружающую среду

При ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром в рамках экологического воспитания играет значительную роль выбор методов взаимодействия. Один из наиболее эффективных способов - использование наглядных материалов. Детям предоставляются реальные образцы растений, животных, минералов, что помогает им лучше усваивать информацию и формировать заботливое отношение к природе. Другой эффективный метод - проведение экскурсий на природу, поездок в экологические места и заповедники. Во время таких поездок дети не только видят окружающий мир своими глазами, но и ощущают его, что оставляет более яркое впечатление и стимулирует интерес к окружающей среде. Важно также использовать интерактивные методики, такие как игры, конкурсы, эксперименты. Они позволяют закрепить знания, развить логическое мышление и грамотно применить полученные знания на практике. Кроме того, подробные разборы ситуации и диалог с детьми помогают им осознать важность экологических проблем и уважительное отношение к природе. Все эти методы сосредотачиваются на практическом погружении в мир окружающей природы детьми, что способствует глубокому пониманию и формированию экологических ценностей.

В работе по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста важно руководствоваться определенными принципами. Первый принцип - принцип заботы о природе. Учащиеся должны осознавать важность бережного отношения к окружающей среде и участвовать в ее охране. Второй принцип - принцип примера. Воспитатель, будучи авторитетом для детей, обязан самостоятельно вести экологически здоровый образ жизни, что будет способствовать формированию у детей соответствующих ценностей. Третий принцип - принцип вовлеченности. Детей необходимо активно включать в процесс изучения окружающего мира, предоставляя возможность наблюдать за природными явлениями, участвовать в экологических мероприятиях и проектах. Четвертый принцип - принцип целостности. Экологическое воспитание должно быть взаимосвязано со всеми аспектами жизни и деятельности дошкольника, а не ограничиваться отдельными занятиями. Пятый принцип - принцип системности. Работа по экологическому воспитанию должна быть систематической, постоянной и включать в себя как теоретическое обучение, так и практические действия. Соблюдение данных принципов позволит обеспечить эффективное и глубокое воздействие на формирование экологической грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

В ходе ознакомления с окружающим миром, экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста играет важную роль. Педагогический процесс должен направляться на формирование у детей бережного отношения к окружающей природе, понимание взаимосвязи между человеком и окружающей средой, а также на развитие ответственности за сохранение природы.

В ходе экологического воспитания важно использовать разнообразные методы обучения, такие как наблюдение, беседы, экскурсии и творческие занятия. Разнообразные методы обучения позволяют вовлечь детей в активную деятельность, что способствует более глубокому усвоению экологических знаний и формированию позитивного отношения к окружающей среде.

Программа экологического воспитания должна быть постоянной и систематической, что позволит детям усвоить основные принципы бережного отношения к природе и стать ответственными гражданами. Важно не только донести экологическую информацию до детей, но и внушить им идею, что каждый из них может внести вклад в сохранение окружающей среды.

Таким образом, экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром является важной частью образовательного процесса. Оно способствует формированию у детей бережного отношения к природе, развитию экологической культуры и воспитанию ответственности за сохранение окружающей среды.

 

Список литературы

1. Волосникова Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.- С. 16-20.

2. Никифорова О.А. Экологическая тропинка в ДОУ // Дошкольная педагогика. – 2013. - № 5. – С. 26-32.

3.   Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. – 336с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X