Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Работа №66379

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста
Работа:

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Рощина Ольга Сергеевна, старший воспитатель

ЧОУ «Венда» г. Москва

 

Аннотация. В статье обсуждаются методы и стратегии формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Рассматриваются ключевые аспекты раннего развития навыков, необходимых для успешного обучения в школе, и предлагаются практические рекомендации для воспитателей и родителей. Особое внимание уделяется созданию стимулирующей образовательной среды и индивидуальному подходу.

Ключевые слова: функциональная грамотность, дошкольный возраст, раннее развитие, образовательная среда, педагогика, предпосылки грамотности, методы обучения

 

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач современного образования. На этом этапе закладываются базовые навыки и умения, которые станут основой для дальнейшего успешного обучения в школе. Функциональная грамотность включает в себя не только умение читать и писать, но и способность применять полученные знания на практике, решать проблемы и принимать обоснованные решения. В дошкольном возрасте дети особенно восприимчивы к обучению, поэтому важно использовать этот период для развития их потенциала.

Первым шагом в формировании предпосылок функциональной грамотности является создание стимулирующей образовательной среды. Дети должны иметь доступ к разнообразным материалам и игрушкам, которые способствуют развитию их познавательных интересов. Важно, чтобы эти материалы были не только яркими и привлекательными, но и содержали образовательный потенциал. Разнообразные книги, пазлы, строительные наборы, игры на развитие логики и памяти – все это помогает детям развивать свои когнитивные способности.

Важную роль в формировании предпосылок функциональной грамотности играет речевое развитие детей. Учителя и воспитатели должны активно работать над расширением словарного запаса детей, развитием их способности выражать свои мысли и понимать речь окружающих. Регулярные занятия по чтению, рассказывание историй, игры на развитие речи – все это способствует улучшению языковых навыков детей. Важно, чтобы дети имели возможность не только слушать, но и активно участвовать в обсуждениях, задавать вопросы и выражать свои мысли.

Индивидуальный подход к каждому ребенку является ключевым аспектом успешного формирования предпосылок функциональной грамотности. Каждый ребенок уникален и развивается в своем темпе, поэтому важно учитывать его индивидуальные особенности и потребности. Учителя и воспитатели должны быть внимательны к каждому ребенку, создавать условия для его комфортного и успешного обучения. Дифференцированный подход, использование адаптированных методик и материалов, а также постоянная поддержка и поощрение способствуют более эффективному развитию детей.

Современные технологии также могут быть полезны в формировании предпосылок функциональной грамотности. Электронные книги, обучающие приложения и интерактивные игры могут стать дополнением к традиционным методам обучения. Важно, чтобы использование технологий было сбалансированным и не заменяло живое общение и взаимодействие с воспитателями и сверстниками. Технологии должны использоваться как инструмент для расширения возможностей обучения и создания дополнительных стимулов для развития.

Одним из наиболее эффективных методов является игровое обучение. Игра – естественная форма деятельности для детей дошкольного возраста, поэтому обучение через игру становится особенно эффективным. Игровые методы позволяют детям осваивать новые знания и навыки в увлекательной и непринужденной форме. Учителя и воспитатели могут использовать разнообразные игры на развитие логики, памяти, внимания, а также игры на развитие социальных навыков и умения работать в команде.

Для успешного формирования предпосылок функциональной грамотности важно также вовлекать родителей в процесс обучения. Семья играет ключевую роль в раннем развитии ребенка, поэтому сотрудничество с родителями должно быть постоянным и активным. Учителя могут проводить консультации, родительские собрания, мастер-классы, на которых обсуждаются методы и подходы к развитию детей. Важно, чтобы родители понимали значимость их участия и поддерживали образовательные инициативы.

Таким образом, формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста требует системного и комплексного подхода. Только через совместные усилия воспитателей, родителей и самого ребенка можно добиться высокого уровня подготовки к школьному обучению. Создание стимулирующей образовательной среды, развитие речевых и когнитивных навыков, индивидуальный подход, использование современных технологий и игровое обучение – все это способствует успешному формированию функциональной грамотности и гармоничному развитию личности ребенка.

Список литературы

1. Новый словарь методических терминов и понятий. / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – М.: Икар, 2009.

2. Савченко М. В. Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 4.

3. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 288 с.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X