Формирование и развитие лексических навыков на уроках английского языка в средней школе
Коба Екатерина Константиновна, учитель английского языка
ГБУ ОО ЗО «СОШ № 3», г. Васильевка
Аннотация: В данной статье рассматривается формирование и развитие лексических навыков на уроках английского языка в средней школе. Автор выявляет методики и подходы к расширению словарного запаса учащихся и оценивают их эффективность.
Ключевые слова: лексические навыки, уроки английского языка, средняя школа, методики, словарный запас, учащиеся, эффективность.
Одной из важных целей уроков английского языка в средней школе является развитие лексических навыков учащихся. Формирование богатого словарного запаса играет ключевую роль в достижении успеха в изучении иностранного языка.
Понимание и грамотное использование разнообразных слов и выражений позволяют учащимся успешно взаимодействовать на английском языке как в устной, так и в письменной форме. Кроме того, сформированные лексические навыки активно используются при чтении и аудировании, что помогает ученикам лучше понимать и анализировать тексты.
Формирование лексических навыков на уроках английского осуществляется путем использования разнообразных методов и приемов. Важно обеспечить активное использование новых слов в контексте различных ситуаций и задач. Это помогает учащимся запомнить и укрепить полученные знания.
Целенаправленная работа над расширением словарного запаса способствует развитию иноязычной коммуникации. Ученики научатся точно и выразительно передавать свои мысли, основываясь на богатом арсенале слов и выражений. Это придает уверенность в себе и расширяет круг общения на иностранном языке.
В конечном итоге, сформированные лексические навыки заложат основу для дальнейшего успешного изучения языка и повысят языковую компетенцию учащихся. Они смогут с легкостью осваивать новый материал и применять его на практике
Важным аспектом формирования и развития лексических навыков на уроках английского языка в средней школе являются методы работы, направленные на расширение словарного запаса учащихся. Одним из эффективных методов является использование контекстуального изучения новых слов. Предлагая тексты, статьи, истории или сказки на английском языке, учитель способствует запоминанию и усвоению новой лексики. Другим полезным методом является использование визуальных средств, таких как картинки, видеоролики или презентации, помогающих учащимся связывать слова с конкретными образами. Также важно проводить разнообразные упражнения на запоминание слов, игры и ролевые упражнения, способствующие использованию новой лексики в практических ситуациях. Все эти методы направлены на более эффективное формирование и развитие лексических навыков учащихся на уроках английского языка в средней школе, что способствует их успешному изучению и пониманию языка.
При формировании и развитии лексических навыков на уроках английского языка в средней школе, особую важность имеет контекст, в котором представлена новая лексика. Контекст помогает учащимся понять значение слова через его использование в определенной ситуации. Подбирая учебные тексты, мы стремимся создать контексты, которые не только помогут запомнить новые слова, но и позволят использовать их в реальных обстоятельствах. Например, мы показываем, как новое слово используется в диалоге или тексте, подчеркивая его значение через контекст. Это помогает учащимся не только запомнить лексику, но и понять, как она используется в различных ситуациях. Таким образом, контекст играет важную роль в усвоении новой лексики, помогая учащимся лучше понимать и запоминать слова.
Одним из ключевых аспектов формирования и развития лексических навыков на уроках английского языка в средней школе является использование игровых техник, способствующих эффективному запоминанию новых слов. В своей практике учителя английского языка я использую разнообразные игры, которые помогают учащимся активно вовлекаться в процесс обучения и запоминать лексику легко и с удовольствием.
Одной из таких игр является игра "Мозаика слов". В ходе игры учащиеся получают набор карточек с разными словами, а их задача состоит в том, чтобы составить эти слова в правильный порядок и создать новое предложение. Участники игры активно обсуждают возможные варианты, сотрудничают друг с другом, а также вспоминают и анализируют изучаемые слова. Подобная игра помогает развивать логическое мышление и запоминать слова на более глубоком уровне.
Еще одним примером игровой техники является игра "Слово в слове". Учащимся предлагается набор букв, из которых они должны составить как можно больше слов английского языка. В разговорных парах или группах учащиеся обмениваются найденными словами и объясняют их значения друг другу. Такая игра помогает развивать креативное мышление, а также углублять понимание и использование лексики в контексте.
Помимо вышеперечисленных игровых техник, я также активно использую игры, основанные на ассоциациях, игры-головоломки и другие.
В процессе формирования и развития лексических навыков учащихся на уроках английского языка в средней школе одной из важных составляющих является оценка и мониторинг прогресса. Регулярная оценка является неотъемлемой частью учебного процесса и позволяет не только проверить знания учащихся, но и оценить их способности к применению лексики в реальных ситуациях.
Оценка прогресса в развитии лексических навыков может осуществляться различными способами. Один из них - это использование контрольных работ или тестов, которые позволяют проверить знания и умения учащихся в области лексики. На основе результатов таких работ можно сделать выводы о степени усвоения новой лексики и необходимости дополнительной работы или помощи.
Для мониторинга прогресса в развитии лексических навыков можно также использовать различные методики, включающие исследовательские задания, такие как составление словаря по теме, создание собственных предложений с использованием новой лексики, игры и ролевые ситуации. Такие активности не только развивают словарный запас учащихся, но и позволяют им применять эту лексику в реальной коммуникации.
Помимо самостоятельных оценок, важно также проводить систематическую проверку усвоения лексики в ходе уроков. Наблюдение за активностью и уровнем уверенности учащихся в использовании новой лексики позволяет учителю принимать во внимание индивидуальные особенности каждого ученика и корректировать методику обучения соответственно
Список литературы
1. Гальскова Н.Д. «Современная методика обучения иностранным языкам». Пособие для учителя. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: «АРКТИ», 2003.
2. Миньяр-Белоручева А.П., Миньяр-Белоручев К.В. «Английский язык». Учебник устного перевода: учебник для вузов. — М.: Издательство «Экзамен», 2003.
3. Филатов В.М. «Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной образовательной школе». Ростов н/Д., «Феникс», 2004.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат