Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование компетентностно-ориентированных заданий при формировании математической грамотности. Работа №66402

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование компетентностно-ориентированных заданий при формировании математической грамотности
Работа:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

 

Миляева Валентина Ивановна, учитель математики

ГБОУ ЛНР «Белокуракинская школа № 1 № 1», пгт. Белокуракино

 

Аннотация. В статье обсуждается использование компетентностно-ориентированных заданий для формирования математической грамотности у школьников. Описаны основные методики и подходы, а также приведены примеры успешного внедрения данных заданий в образовательный процесс, направленные на развитие ключевых компетенций учащихся.

Ключевые слова: компетентностный подход, математическая грамотность, образовательные технологии, компетентностно-ориентированные задания, методика обучения, школьное образование.

 

В условиях современного образовательного процесса формирование у учащихся ключевых компетенций, таких как математическая грамотность, становится одной из приоритетных задач. Математическая грамотность предполагает не только знание и понимание математических концепций, но и умение применять эти знания в реальных жизненных ситуациях. Важную роль в этом процессе играют компетентностно-ориентированные задания, которые направлены на развитие у учащихся необходимых навыков и умений.

Компетентностно-ориентированные задания представляют собой учебные задачи, которые требуют от учеников не только воспроизведения знаний, но и их применения для решения практических проблем. Такие задания помогают развить у учащихся критическое мышление, способность к анализу и синтезу информации, а также навыки работы в команде.

Одним из ключевых аспектов успешного использования компетентностно-ориентированных заданий является их адаптация к уровню подготовки и индивидуальным особенностям учащихся. Важно учитывать возрастные и когнитивные особенности учеников, подбирая задания соответствующей сложности. Например, для младших школьников это могут быть задания, связанные с простыми расчетами и измерениями, а для старших классов - более сложные задачи, требующие анализа и интерпретации данных.

Примером компетентностно-ориентированного задания может быть проектная работа, включающая в себя исследование конкретной проблемы и поиск ее решения с использованием математических методов. Учащиеся могут работать в группах, анализировать реальные данные, разрабатывать план исследования, проводить расчеты и представлять результаты своей работы в виде отчетов или презентаций. Такая форма работы способствует не только углублению знаний по предмету, но и развитию коммуникативных и исследовательских навыков.

Интеграция информационных технологий в процесс обучения также играет важную роль в реализации компетентностного подхода. Современные образовательные платформы и приложения позволяют создавать интерактивные задания, которые делают учебный процесс более увлекательным и эффективным. Например, учащиеся могут решать задачи в виртуальной среде, моделировать различные ситуации и проверять свои решения в реальном времени. Это способствует лучшему усвоению материала и развитию навыков работы с информационными ресурсами.

Особое внимание следует уделять формированию у учащихся навыков самооценки и рефлексии. Компетентностно-ориентированные задания часто включают в себя элементы самоконтроля, когда ученики самостоятельно оценивают свои достижения и определяют области, требующие дальнейшего развития. Это помогает детям развить умение критически оценивать свою работу и строить дальнейшие учебные планы.

Важно отметить, что использование компетентностно-ориентированных заданий требует от учителя высокой степени профессионализма и готовности к постоянному саморазвитию. Учитель должен уметь разрабатывать и адаптировать задания, организовывать учебный процесс таким образом, чтобы каждая задача способствовала развитию ключевых компетенций учащихся. В этом контексте особую роль играют программы повышения квалификации, которые помогают педагогам освоить новые методики и технологии.

Применение компетентностно-ориентированных заданий способствует созданию учебного процесса, ориентированного на практическое применение знаний и развитие ключевых компетенций учащихся. Это делает обучение более интересным и значимым для учеников, повышает их мотивацию и помогает подготовить их к успешной жизни и профессиональной деятельности в условиях современного мира.

Таким образом, использование компетентностно-ориентированных заданий является важным элементом современной образовательной практики. Они способствуют развитию математической грамотности, формированию ключевых компетенций и всестороннему развитию учащихся. Учителя должны активно использовать данные методики, чтобы обеспечить эффективное и качественное обучение, соответствующее требованиям времени.

Список литературы

Оморов

, Ш. Д. Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках математики в 6-7 классах / Ш. Д.

Оморов

, Д. И.

Зулпукарова

. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 4.1 (138.1). — С. 82-87.

Семенякина

, А. А. Функциональная грамотность как одна из составляющих на уроках математики в переходный период на ФГОС

третьего поколения / А. А.

Семенякина

. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 34 (429). — С. 119-120.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X