Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Открытый урок "Деловая игра по математике" 4 класс. Работа №66417

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Открытый урок "Деловая игра по математике" 4 класс
Работа:

 

 

 

Открытый урок - деловая игра по математике

 

Тема: Формирование вычислительных умений и навыков.

(4 класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

учитель начальных классов Маросина Людмила Николаевна

 

 

 

 

Тема: Формирование вычислительных умений и навыков.

Задачи: - Формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи. Анализировать математические задания.

- Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.

- Воспитывать коллективизм и патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться.

Тип урока: урок -деловая игра, работа в микрогруппах.

Оборудование: карточки с заданиями, проектор, денежные купюры, презентация к уроку, алгоритм- карточка.

 

Ход урока:

Организационный момент. Психологический настрой.

Постановка цели урока

.

- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Наша страна стремится стать процветающей. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. С их помощью государство идет вперед.

- Сегодня на уроке открыты фирмы по производству, реализации и сбыту зерна и хлебопродуктов.

 

Зерно


 

 

- Их президентами являются (перечисляю имена)

Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором головного предприятия.

Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени. (задания в файлах- напечатанные). Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.

 

3. Устный счет

-Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм- это очень важно (за правильный ответ вручаются денежные купюры в соответствии со сложностью вопроса. Ответы учащиеся записывают на переносных досках. Задания для устного счета отображаются на доске-из презентации урока)

-Итак, кто больше заработает на счет своего банка.

1. 1) 320*2 =640

2) 10000- 5100=4900

3) 126: 9=14

4) 827+406+594=1827

(100 гр. каждый ответ)

2. К посеву хлебных культур сначала приступило 130 рабочих и 110 работниц фирм. Их разделили на 10 одинаковых бригад. Сколько человек в каждой бригаде? (24 человека) (200 гр.)

Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю? (29 лет) (100 гр.)

Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе. (12*7=84 дня) (200 гр.)

И

з 1 центнера вычесть 30 кг. (70 кг) (100 гр.)

Длина прямоугольного участка под посевы равна 20

0 метров, а ширина – 20 метров.

Чему равна площадь этого участка? (S= 200*20= 4000 квадратных метра.) (200 гр.)

4. Работа над деловыми бумагами.

- А теперь приступим к работе по деловым бумагам. Вам нужно решить задачу. В решении вам поможет алгоритм. (алгоритм-карточка стоит на столе)

(1..Прочитай.

2. Что известно.

3. Что нужно узнать.

4. Можем ли мы …Почему?

5. Какие главные слова…

6 Реши…)

 

 

Задача (в раздаточной карте)

На первом поле посеяли 1 фирма 400 га пшеницы (1900)

2 фирма 200 га пшеницы (950)

3 фирма 300 га пшеницы (1425)

4 фирма 100 га пшеницы (475)

5 фирма 240 га пшеницы (1140),

А на втором в 3 раза больше чем на первом, а на третьем поле посели в 4 раза меньше, чем на втором. Сколько всего гектаров пшеницы засеяно на трёх полях? (500 руб)

Физминутка

- Если моё высказывание истинное, то вы молчите, если ложное – хлопайте в ладоши 2 раза:

В 1 км – 100 м

Уменьшить число в 3 раза – значит умножить его на 3.

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее.

200 : 10= 2000

 

. Программированный опрос.

Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно- минус.

(президенты раздайте карточки)

(карточка ученика)

1

2

3

4

5

6

7

8

(презентация)

 

440+200 =600

2км = 200м

18 месяцев= 1год 6 месяцев

120*4= 840

4+5 –числовое выражение

150+х=260

Х=260-150

Х=111

300*10= 3000

5 кг400г-4кг 100г= 1 кг 200г (каждый верный ответ 10 гр.)

Группы обмениваются листочками, взаимопроверка, подсчет баллов.

Задача.

-Следующее задание по деловым бумагам. Прочитайте задачу и установите, какая схема к ней подходит. (дети читают, на столе выбирают схему, которая подходит к задаче).

Задача. На элеватор привезли 10 машин пшеницы по 42 ц на каждой, а ячменя в 3 раза меньше. На сколько центнеров больше привезли пшеницы, чем ячменя?

1 схема Пшеницы – 10 м по 42 ц

Ячменя - ? , в 3 раза больше

 

2 схема Пшеницы – 10м по 42 ц

Ячменя -? В 3 раза меньше

(наклеить краткую запись в деловой лист) (100 гр.)

 

5. Аукцион знаний

- А сейчас проведем аукцион знаний

важаемые работники фирм! Вы можете приобрести ценные вещи за знания. Начнем торг. Вашему вниманию представлена ценная картина, необычной красоты. (книга, мягкая игрушка)

 

(150*4):10+80 (140)

630:70+ 70:70 (10)

(727+73):80+15 (25)

 

6. Резерв.

Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задние. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести.

-Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее.

(учащиеся выбирают задания и выполняют. Сдают учителю.)

 

Задание.

1 уровень

Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. найти площадь и периметр. (100 гр. )

2 уровень.

Найди площадь прямоугольной площадки , если ее длина равна 12 метров, а ширина в 3 раза меньше. (200 гр.)

3 уровень

Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. (300 гр.)

7. Итог.

- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. В сводной ведомости выставьте контрольные баллы. Раздайте зарплату своим коллегам.

ФИО

Оценка

1

2

3

4

5

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X