Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование приемов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Работа №66431

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование приемов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
Работа:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Матвеева Ксения Борисовна, воспитатель

ГБОУ "Школа № 109" г. Москва

 

Аннотация: В статье рассматривается использование приемов мнемотехники в обучении и развитии связной речи детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описаны основные методы и техники мнемотехники, а также приведены примеры успешного применения этих приемов в образовательном процессе.

Ключевые слова: мнемотехника, связная речь, ограниченные возможности здоровья, обучение, развитие речи, специальные образовательные потребности.

 

Обучение и развитие связной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является одной из важнейших задач современной педагогики. Одним из эффективных методов, способствующих решению этой задачи, является использование приемов мнемотехники. Мнемотехника представляет собой систему приемов и методов, облегчающих запоминание и воспроизведение информации через использование ассоциаций, визуальных образов и логических связей.

Одним из ключевых аспектов применения мнемотехники является создание визуальных ассоциаций. Для детей с ОВЗ визуальные образы часто являются более понятными и запоминаемыми, чем абстрактные понятия и слова. Например, при обучении связной речи можно использовать картинки и символы, которые помогают детям запомнить последовательность событий, сюжетную линию или структуру текста. Это способствует развитию у них навыков повествования и логического построения высказываний.

Другим важным приемом мнемотехники является использование рифм и ритмов. Рифмованные фразы и ритмические схемы облегчают запоминание информации и делают процесс обучения более увлекательным. Например, для запоминания правил грамматики или последовательности действий можно создавать рифмованные стихи или песенки, которые дети будут легко запоминать и воспроизводить. Это помогает улучшить память и развить навыки связной речи.

Ассоциации на основе личного опыта также являются эффективным приемом мнемотехники. Учащиеся с ОВЗ могут лучше запоминать информацию, если она связана с их личным опытом или интересами. Например, при обучении новым словам или понятиям можно создавать ассоциации с ситуациями из жизни детей, их увлечениями или знакомыми им предметами. Это помогает сделать процесс обучения более персонализированным и значимым для каждого ребенка.

Мнемотехнические приемы также включают использование мнемокарт и схем. Мнемокарты представляют собой карточки с изображениями и ключевыми словами, которые помогают детям запоминать и воспроизводить информацию. Например, при обучении последовательности действий можно использовать мнемокарты с изображениями и подписями, которые напоминают детям о порядке выполнения заданий. Схемы и диаграммы помогают визуализировать логические связи и структуру текста, что облегчает понимание и запоминание информации.

Особое внимание следует уделять использованию технологий и мультимедийных средств в рамках мнемотехники. Интерактивные программы и приложения, созданные с учетом особенностей детей с ОВЗ, могут значительно улучшить процесс обучения и развития связной речи. Например, программы с анимацией, звуковыми эффектами и интерактивными заданиями помогают детям лучше понимать и запоминать информацию, развивают их внимание и моторику.

Примеры успешного применения мнемотехники в обучении детей с ОВЗ можно найти в практике многих образовательных учреждений. В таких д и центрах дети демонстрируют значительный прогресс в развитии связной речи и общих когнитивных навыков. Использование мнемотехники позволяет создать индивидуализированный подход к обучению, который учитывает уникальные потребности и возможности каждого ребенка.

Подводя итог, можно сказать, что использование приемов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ОВЗ является эффективным и перспективным направлением современной педагогики. Эти приемы помогают улучшить запоминание и воспроизведение информации, развить навыки связной речи и повысить общую учебную мотивацию детей. Педагоги и специалисты, работающие с детьми с ОВЗ, должны активно использовать мнемотехнику в своей практике, чтобы обеспечить успешное обучение и развитие каждого ребенка.

Список литературы:

Глухов, В.П. "Мнемотехника: теоретические и практические основы". — М.: Педагогика, 2009. — С. 34-50.

Татаринцева, Е. А. Возможности использования мнемотехники в речевом развитии дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / Е. А. Татаринцева, И. В. Новицкая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 3 (293). — С. 458-460.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X