Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Личностно-профессиональное развитие педагога дополнительного образования – ключевой ресурс повышения качества дополнительного образования. Работа №66442

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Личностно-профессиональное развитие педагога дополнительного образования – ключевой ресурс повышения качества дополнительного образования
Работа:

Личностно-профессиональное развитие педагога дополнительного образования – ключевой ресурс повышения качества дополнительного образования

 

Кашанская Любовь Валериевна, педагог дополнительного образования (английский язык) ООО «Фоксфорд», г.Москва

 

Аннотация. В статье рассматривается важность личностно-профессионального развития педагогов дополнительного образования для повышения качества образовательного процесса. Представлены методы и инструменты развития педагогических навыков.

Ключевые слова: личностно-профессиональное развитие, педагог, дополнительное образование, методы, навыки.

 

Личностно-профессиональное развитие педагога дополнительного образования играет важную роль в повышении качества образовательного процесса. От того, насколько хорошо развиты личностные и профессиональные качества педагога, зависит его способность эффективно взаимодействовать с учениками и достигать поставленных образовательных целей.

Личностные качества педагога важны для создания комфортной образовательной среды, способствующей развитию учеников. Эмпатия, терпимость, творческий подход к преподаванию – все это помогает педагогу лучше понимать и отвечать на потребности каждого ученика, а также создавать интересные и мотивирующие занятия.

Профессиональные навыки и знания педагога определяют его компетентность и умение эффективно планировать и проводить образовательные занятия. Педагог должен быть осведомлен о современных методиках обучения, иметь достаточные знания в предметной области, а также готовность к постоянному обновлению своих навыков и знаний.

Педагог, активно занимающийся своим личностно-профессиональным развитием, способен лучше адаптироваться к изменениям в образовательной сфере и применять новые методики и технологии в своей работе. Такой педагог всегда открыт для самосовершенствования, стремится к постоянному росту и улучшению своих профессиональных навыков

Развитие педагога дополнительного образования является ключевым фактором в повышении качества этой сферы образования. Для достижения высоких результатов в работе с детьми и подростками, педагоги должны постоянно совершенствоваться и улучшать свои навыки и компетенции.

Существует множество методов и практик, которые помогают педагогам развиваться как личности и профессионалы. Одним из таких методов является профессиональное обучение. Педагоги могут принимать участие в тренингах, семинарах и конференциях, где они могут получить новые знания и навыки в области дополнительного образования.

Еще одним методом, способствующим развитию педагога, является самообучение. Педагоги должны самостоятельно изучать новые методики и подходы к работе с детьми и подростками, искать литературу и статьи по своей области и применять полученные знания на практике.

Кроме того, важным аспектом развития педагога является обмен опытом с коллегами. Педагоги могут обсуждать свои методы работы, делиться успешными практиками и советами, а также получать обратную связь и поддержку от других профессионалов.

Не менее важную роль играют менторинг и коучинг. Менторы и коучи помогают педагогам определить свои цели и разработать планы действий для достижения этих целей

Педагог, стремящийся развиваться как личность и профессионал, обладает возможностью более эффективно и качественно выполнять свою работу. Саморазвитие педагога дополнительного образования позволяет ему постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки, искать новые педагогические подходы и методы, и оптимизировать образовательный процесс. Педагог, активно работающий над своим развитием, способен создавать интересные и инновационные программы, адаптированные к особенностям участников образовательного процесса.

Кроме того, саморазвитие способствует повышению профессиональной мотивации педагога. Постоянное обучение и поиск новых знаний и навыков помогает педагогу сохранять интерес и энтузиазм к своей работе. Это влияет на его эффективность и мотивирует его на развитие и достижение новых результатов.

Саморазвитие также позволяет педагогу создавать собственную уникальную педагогическую методику, адаптированную к особенностям учеников. Педагог, который активно развивается, способен находить индивидуальный подход к каждому ученику, учитывая его способности, интересы и потребности.

Важность личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования связана с необходимостью создания высококачественных образовательных программ и условий для развития детей. Результаты личностно-профессионального развития педагога напрямую влияют на уровень подготовки учащихся и эффективность образовательного процесса.

Педагог, осознавая свои личностные и профессиональные качества, становится более компетентным и готовым к современным вызовам. Он умеет адаптироваться к потребностям каждого ученика, создавая комфортные условия для их обучения и развития. Развитие личности педагога также способствует повышению его авторитета и эмоциональной поддержке учащихся.

Благодаря профессиональному развитию педагога, дополнительное образование становится более качественным и значимым. Педагог получает новые знания, умения и навыки, которые вносят положительные изменения в образовательную среду. Он развивает свою креативность и инновационность, внедряет современные методики и технологии обучения.

Перспективы личностно-профессионального развития педагога в контексте повышения качества дополнительного образования очень обширны. Важно поощрять и поддерживать педагогов в их стремлении к развитию и совершенствованию

 

Список литературы

1. Педагог в контексте личностного и профессионального развития: реальность и перспективы: Коллективная монография / под ред. Л.М. Митиной. М.; Самара: Бахрах-М, 2022. 276 с.

2. Стратегии и ресурсы личностно-профессионального развития педагога: современное прочтение и системная практика: Сборник научных статей / под ред. Л.М. Митиной. М.: Психологический институт РАО, 2022. 308 с.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X