Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника. Работа №66486

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника
Работа:

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

 

Скворцова Дина Анатольевна, воспитатель

ГБОУ «Школа № 1799»

 

Аннотация. Статья рассматривает важную роль художественной литературы в развитии эмоциональной сферы, речи и творческого мышления у дошкольников. Автор отмечает, что чтение книг и сказок способствует формированию эмпатии, развитию речи, обогащению словарного запаса и стимулированию фантазии и креативности.

Ключевые слова: художественная литература, дошкольное образование, эмоциональное развитие, развитие речи, креативность, воображение.

 

 

Художественная литература играет важную роль в развитии эмоциональной сферы дошкольника. Эта форма искусства способна вызвать широкий спектр эмоций у ребенка и помочь ему понять и осознать свои чувства. Чтение книг и сказок позволяет детям сопереживать героям и переживать их радость, горечь, страх или сожаление.

Взаимодействие с литературными произведениями способствует развитию эмпатии и сочувствия к другим людям, а также умению управлять своими чувствами. Благодаря литературе дошкольники могут осознавать различные эмоции и их выражение. Они учатся определять, какие чувства переживают герои, и могут проецировать их на свою собственную жизнь. Например, ребенок может понять, что когда герой сказки испытывает радость, то и сам может чувствовать радость в подобной ситуации. Художественная литература научит дошкольников различать и называть разные эмоции, что способствует их эмоциональной осведомленности и развитию коммуникативных навыков.

Кроме того, чтение разнообразной художественной литературы предоставляет возможность дошкольникам выразить свои эмоции и фантазии. Ребенок может обсуждать прочитанное с родителями или друзьями, рисовать картинки, связанные с историей, или даже писать свои собственные истории. Такие действия способствуют развитию выразительных навыков, фантазии и творческого мышления у ребенка.

Чтение художественных произведений имеет огромное влияние на развитие речи у дошкольников. Во-первых, книги предоставляют обилие новых слов и выражений, что позволяет разнообразить словарный запас ребенка. При этом, чем богаче словарный запас, тем легче детям выражать свои мысли и чувства, общаться с окружающими. Кроме того, чтение стимулирует развитие фантазии и творческого мышления, что также сказывается на развитии речи. "Живые" книги позволяют детям погружаться в различные ситуации, переживать их вместе с героями и выражать свои эмоции, что важно для формирования эмоциональной сферы и разностороннего развития речи. Кроме того, сюжеты и персонажи книг расширяют кругозор ребенка, позволяют познакомиться с различными образами и мирами, развивая понимание окружающего мира. Таким образом, чтение художественных произведений является важным средством для развития речи, обогащения словарного запаса, стимуляции творческого мышления и эмоциональной сферы дошкольников.

Изучение художественной литературы среди дошкольников существенно способствует развитию их креативности и воображения. При знакомстве с разнообразными произведениями дети учатся видеть мир через призму фантазии и творчества. В процессе чтения детям предлагается представлять образы персонажей и событий, а также создавать собственные истории и варианты развития сюжета. Такие упражнения способствуют формированию у дошкольников гибкого мышления, способного к творческому преобразованию информации. Знакомство с различными стилями и жанрами литературы также расширяет спектр детского воображения, побуждая их к поиску альтернативных идей и решений. В конечном итоге, развитие креативности и воображения через художественную литературу обогащает внутренний мир дошкольников, делая их более открытыми, гибкими и задумчивыми.

Таким образом, художественная литература является не только инструментом развлечения для детей дошкольного возраста, она также играет ключевую роль в их всестороннем развитии. Чтение книг способствует формированию эмоциональной интеллигентности, активизации мыслительных процессов и расширению знаний о мире вокруг них. Поэтому очень важно поощрять интерес к чтению уже с самого раннего возраста и предоставлять детям доступ к высококачественной художественной литературе.

 

Список литературы

 

Гербова

В.В. Приобщение детей к художественной литературе / В.В.

Гербова

. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с художественной литературой / О.С. Ушакова, Н.В.

Гавриш

. – М.: Творческий центр, 1998.

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X