Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Цифровые образовательные ресурсы как средство развития учебно-познавательной компетентности на уроках математики. Работа №66498

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Цифровые образовательные ресурсы как средство развития учебно-познавательной компетентности на уроках математики
Работа:

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

 

Савенкова Татьяна Ивановна, учитель математики

МОУ «Средняя школа № 14 «Зеленый шум»

 

Аннотация. Статья рассматривает важность и преимущества использования цифровых образовательных ресурсов на уроках математики. Автор подчеркивает, что цифровые ресурсы способствуют развитию учебно-познавательной компетентности учащихся, делая обучение более интерактивным и увлекательным. В статье описываются различные типы цифровых ресурсов, такие как интерактивные задачи, онлайн-уроки, виртуальные лаборатории и специализированные образовательные программы. Автор также отмечает преимущества цифровых ресурсов, такие как индивидуализация обучения, доступность и гибкость.

Ключевые слова: цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), обучение математике, учебно-познавательная компетентность, интерактивность, визуализация.

 

В современном мире цифровые образовательные ресурсы становятся неотъемлемой частью образовательного процесса. Они предоставляют учащимся возможности для более интерактивного и увлекательного изучения математики, способствуя развитию учебно-познавательной компетентности. Введение в использование цифровых образовательных ресурсов на уроках математики является важным шагом в повышении качества обучения.

Цифровые образовательные ресурсы могут включать в себя интерактивные задачи, онлайн-уроки, виртуальные лаборатории, аудио- и видеоуроки, а также специализированные образовательные программы. Они предоставляют возможность учащимся более глубоко понять математические концепции через визуализацию, демонстрацию и интерактивные задания.

В результате введения цифровых образовательных ресурсов на уроках математики ученики могут улучшить свои учебные результаты, развить навыки проблемного мышления, самостоятельности и критического анализа. Важно обучать учащихся не только использованию цифровых ресурсов, но и развивать у них навыки критического отбора информации и компетенцию в работе с различными онлайн-инструментами.

Преимущество использования цифровых образовательных ресурсов на уроках математики заключается в том, что они позволяют обогатить учебный процесс и повысить уровень учебно-познавательной компетентности учащихся. В отличие от традиционных учебников и задачников, цифровые ресурсы предлагают интерактивные и мультимедийные материалы, которые помогают визуализировать математические концепции и применять их на практике.

Отличительной особенностью цифровых образовательных ресурсов является возможность индивидуализации обучения. Учащиеся могут работать с материалами в соответствии с собственными темпами и уровнем подготовки, выбирать задания и управлять своим обучением. Это способствует более глубокому пониманию математических понятий и развивает самостоятельность и ответственность учащихся за свое обучение.

Еще одним преимуществом цифровых образовательных ресурсов является их доступность и гибкость. Они могут быть использованы как на уроках в классе, так и для самостоятельной работы дома. Возможность использования интернета позволяет учащимся находить дополнительные материалы, решать задачи онлайн и общаться с другими учениками и преподавателями.

Интеграция цифровых образовательных ресурсов на уроках математики является эффективным способом развития учебно-познавательной компетентности учащихся. Рассмотрим некоторые рекомендации по использованию таких ресурсов для достижения данной цели.

Первое рекомендуемое действие – активное использование интерактивных учебных платформ. Они предоставляют возможность изучать материалы не только в классе, но и вне его. Можно решать задачи, просматривать видеоролики или проводить тестирование, что особенно полезно для повышения интереса к предмету.

Второе, рекомендуется использовать онлайн-игры и приложения для математики. Они не только развивают логическое мышление и умение решать задачи, но и мотивируют учеников свободно исследовать математические концепции.

Третьим рекомендуемым действием является использование онлайн-ресурсов для коллективной работы и обмена знаниями. Ученики могут совместно решать сложные задачи, обсуждать математические концепции или обмениваться данными и идеями, что способствует развитию их коммуникативных навыков и умениям работы в коллективе.

Таким образом, использование цифровых образовательных ресурсов на уроках математики способствует более эффективному обучению, развитию навыков проблемного мышления и самостоятельности учащихся. Они обогащают учебный процесс, делая его более интерактивным и доступным для всех учеников.

 

Список литературы

Селевко

Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.

Кочухова

И.М. Использование цифровых образовательных ресурсов во внеклассной работе по математике // Муниципальные образ

ование: инновации и эксперимент. - 2019. - № 3. - С. 63-71.

Шапиев

Д.С. Цифровые образовательные ресурсы в деятельности учителя // Молодой ученый. - 2019. - № 16 (254). - С. 296-298.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X