Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Название работы Технологическая карта занятия по теме: «Путешествие в страну сказок» формирование познавательного и речевого развития на основе занимательного дидактического STEM – пособия «Сказочница – Маша» у детей младшего возраста. . Работа №66504

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Название работы Технологическая карта занятия по теме: «Путешествие в страну сказок» формирование познавательного и речевого развития на основе занимательного дидактического STEM – пособия «Сказочница – Маша» у детей младшего возраста.
Работа:

Бурданова Ольга Александровна

воспитатель первой квалификационной категории

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Белоярского района

«Детский сад комбинированного вида «Березка» г. Белоярский»

+7(922)2516631

olya.burdanova@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка образовательной ситуации

по формированию функциональной грамотности

 

 

Технологическая карта занятия по теме: «Путешествие в страну сказок» формирование познавательного и речевого развития на основе занимательного дидактического STEM – пособия

«Сказочница – Маша» у детей младшего возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Белоярский

2024 год

 

 

Пояснительная записка

Одна из важнейших задач современного образования - формирование функциональной грамотности личности. «Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности.

 Ребенок должен обладать:

- готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром;

- возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи;

- способностью строить социальные отношения;

- совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему общаться с другими людьми, познавать окружающий мир, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Дошкольное детство – короткий, но важный период становления развития ребенка, возраст активного освоения речи, овладение правильным звукопроизношением, формирования связной речи. Развитие речи – одна из основных задач познавательно – речевого развития детей дошкольного возраста. Она включает в себя не только развитие свободного общения со взрослыми, но и развитие всех компонентов устной речи, формирование словаря, работа над звуковой культурой речи, развитие связной речи и обучение к освоению грамоте. Речь ребенка – это показатель его развития. Развитие речи у детей младшего возраста происходит особенно быстро: быстро как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутым становятся фразы. На данном возрастном этапе необходимо прежде всего учить малышей четко и правильно произносить, а так же слышать и различать звуки в словах. В развитии речи детям могут помочь дидактические игры на основе СТЕМ – материала. Роль дидактических игр в развитии ребенка 3 -4 лет, в частности его речи очень большая, ведь все обучение строится на них. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у младших дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

 

 

Методическая разработка представлена в виде технологической карты. Структура технологической карты включает в себя два раздела:

О

писание этап

а

, метода, приема и содержания

образовательной ситуации.

Описание составляющих (компоне

нты) занятия

 

Технологическая карта

 

Тема занятия

Путешествие в страну сказок

Тип занятия

Игровое занятие на основе пособия на основе СТЕМ материала «Сказочница – Маша» , !Вундеркинд Гоша»

Цель

 

Развитие познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.

Задачи

 

 

 

Образовательные:

продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок),

добиваться правильного и четкого произношения слов.

з

акрепить название русских народных сказок, побуждать

узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам

.

 

ф

о

рмировать навык работать по мнемотаблице.

Развивающие:

р

азвивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.

р

азвивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.

р

азвивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним

;

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинитель

ству.

 

Методы и приёмы, используемые в ходе занятия

 

Наглядны

е

(наблюдение, показ игровых действий)

словесные (беседа, пояснения, инструкция);

практические

(самостоятельное выполнение заданий с помощью

геометрических фигур)

Необходимое оборудование и материалы

Оборудование: Дидактическое пособие на основе занимательного STEM материала (фартук на основе ситцевого материала, плоские заламенированные фигуры, шарик, конверт, мнемотаблице по сказке «Курочка – ряба», вязаный макет колобка, корзинка с макетом репки, сундучок.

Сценарий образовательного мероприятия

Этапы/метод/приемы/содержание

 

Описание компонента познавательно - речевой грамотности

Подготовительная часть – 2 минуты

I. Организационный момент

 

1.Прием: Беседа с детьми

Воспитатель: Дети входят в группу.

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: 

Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети. Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!

Сюрпризный момент

Воспитатель:

По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли.
Шарик то не простой, он волшебный вот какой.
Интересно, чей это шарик? (рассматривают)

Воспитатель: - Ребята, а здесь записка, давайте посмотрим, что там? Этот шарик нам прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Но, чтобы нам не заблудится, Фея передала волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок.

Воспитатель: - Все готовы к путешествию?

Дети: - Да.

Воспитатель: - «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!» (кидают клубочек и идут за ним)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в страну сказок нам нужно помочь Вундеркинду Гоше собрать по цвету и форме геометрические фигуры в его кармашки фартука. (Приложение 1)

(Дети помогают Вундеркинду Гоше разложить геометрические фигуры в математический фартук)

 

Активизация познавательного интереса и настроя к занятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В процессе задания у детей развивается способность различать математические объекты (геометрические фигуры)

 

 

 

Основная часть – 11 минут

3.Решение проблемных ситуаций, начало действий по задачам занятия:

Воспитатель: - Ой, посмотрите, там за елкой на опушке,

чья-то спряталась избушка. Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…

Дети – Теремок.

Воспитатель: - (Подводит детей к пособию «Сказочница – Маша» (Приложение 2)

Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок».

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.

Кто первым нашел домик-теремок?

Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.

Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: - Медведь.

Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всем хватило в нем места.

Пальчиковая игра «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок. А в окошке горит свет, свет, свет, видно варится обед, обед. Там мышка крупу толчет, а лягушка пирожки печет. Пирожки печет капустные очень жирные, да вкусные. А петух на подоконнике он играет на гармонике. А лиса с колючим ежиком режут сало острым ножиком. Серый заинька свернулся в клубок, он не спит сторожит теремок.
Воспитатель: - Молодцы, помогли расселить зверей в теремок.

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети: - В сказке «Теремок».

Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте?

Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое,
Плачет дед и плачет баба,
А утешает их кто?

Дети. – Курочка- ряба.

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте расскажем сказку про «Курочку Рябу» и вернем ее героев в сказку.

А поможет нам вот такая табличка.

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба").

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали? Дети: - Курочка ряба.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку.

А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.

Воспитатель:

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…

Воспитатель: - Кто покатился по дорожке?

Дети: - Колобок.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Воспитатель показывает связанный макет Колобка к сказке «Колобок») (Приложение 3)

Воспитатель: - Кто испек Колобок?

Дети: - Бабушка.

Воспитатель: - Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: - зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: - От кого ушел Колобок?

Дети: - от зайца, от волка, от медведя.

Воспитатель: - Кто съел Колобка? 

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Ребята, это очень печальный конец сказки, а давайте с вами придумаем другой, где все звери подружились.

Воспитатель:  Молодцы ребята, а давайте вспомним песенку Колобка.

Физминутка «Колобок»

Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.

Воспитатель: - По дорожке мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.

Не хватило деду сил Но пришли ему на помощь,

Все, кого он попросил.

Воспитатель:  Ребята, в какую мы с вами попали сказку?

Дети: - Репка.

Воспитатель:

(Показывает вязаный макет репки) (Приложение 4)

Воспитатель: Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».

Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.

Воспитатель: - Ребята поможем героям из сказки? (Проиграть сюжет сказки с детьми, используя сказочный фартук с кармашками)

Дети: - Да.

Воспитатель: - Кто посадил репку? 

Дети: - Дед.

Воспитатель: - Кого позвал дед? 

Дети: - Бабку.

Воспитатель: - Кого позвала бабка?

Дети: -  Внучку.

Воспитатель: -  Кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: - Кого позвала Жучка? 

Дети: - Кошку.

Воспитатель: - Кого позвала кошка?

Дети: - Мышку.

Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места. А вот и она! Ребята, сказочная фея говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила раскраски с героями сказок.

Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?

Дети: - Быть добрыми, храбрыми.

Воспитатель: - Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У детей формируется умение рассказывать сказки,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогащается словарь, словами народной лексики.

 

Заключительная часть – 2 минуты

Рефлексия

Воспитатель: Спасибо большое, вы помогли героям сказок.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - да.

Воспитатель: А кто вам понравился больше всех?

Ответы детей

Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: - сказка «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «

Воспитатель: - Вы ребятки очень молодцы!

Спасибо вам, очень порадовали.

 

 

 

 

 

Рефлексивно – корригирующий этап: воспитатель создает ситуацию успеха для детей. Благодарит за участие в занятии, говорит о том, что дети порадовали его своими действиями, ответами и желанием помочь героям сказок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Математический фартук «Вундеркинд Гоша»

Приложение 2

 

 

Сказочный фартук «Сказочница – Маша»

 

Приложение 3

 

«Вязаный макет Колобка»

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

Фрагмент из сказки «Репка»

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X