Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование методов сказкотерапии и рассказывания сказок в дошкольном образовании. Работа №66548

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование методов сказкотерапии и рассказывания сказок в дошкольном образовании
Работа:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ СКАЗКОТЕРАПИИ И РАССКАЗЫВАНИЯ СКАЗОК В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

 

Иванова Ольга Александровна, воспитатель

МБДОУ детский сад «Маленькая страна»

 

Аннотация. Статья посвящена важности использования сказок в дошкольном образовании как эффективного инструмента развития личности ребенка. Автор подчеркивает, что сказки не только увлекательны, но и способны формировать фантазию, эмоциональную сферу, коммуникативные навыки и позитивное отношение к себе и окружающему миру.

Ключевые слова: сказка, сказкотерапия, дошкольное образование, фантазия, эмоциональное развитие.

 

 

Сказки являются неотъемлемой частью нашей культуры и имеют огромный потенциал в образовании детей. Использование методов сказкотерапии и рассказывания сказок в дошкольном образовании помогает развивать у детей фантазию, эмоциональное состояние, коммуникационные навыки и позитивное отношение к самим себе и окружающему миру.

Сказки играют важную роль в дошкольном воспитании и обучении, предоставляя детям возможность погружения в мир воображения, развития креативности и фантазии. Они не только увлекательны, но и являются мощным инструментом формирования нравственных ценностей и образцов поведения. Представление моральных дилемм и характеров сказочных героев помогает детям понимать разницу между добром и злом, формируя их этические убеждения. Сказки также способствуют развитию речи, логического мышления и воображения. Часто содержащие в себе сложные сюжеты, они требуют детального внимания к деталям и последовательности событий, что развивает у детей умение анализировать информацию и делать выводы. Кроме того, когда дети активно участвуют в сюжете сказки, например, представляя себя в роли героев, это способствует развитию их социальных навыков, укреплению самооценки и уверенности в себе.

Сказки также могут помочь детям в решении конкретных проблем и справлении с эмоциональными трудностями. Сюжеты, в которых главные герои успешно преодолевают трудности, могут служить вдохновением и поддержкой в сложных жизненных ситуациях, а также помогают детям выражать и понимать свои эмоции. Использование методов сказкотерапии и рассказывания сказок в дошкольном образовании позволяет детям не только получить удовольствие и развлечение, но и обрести навыки, которые будут полезны им на протяжении всей жизни.

Методы сказкотерапии в работе с дошкольниками включают в себя различные приемы и техники, направленные на использование сказок для психологической поддержки и развития детей. Один из основных методов – это рассказывание сказок, которое способствует развитию воображения, языковых навыков, а также формированию эмоциональной сферы детей. Рассказы могут быть использованы для решения конкретных проблем у детей, таких как страхи, беспокойства или трудности в общении.

Другим методом сказкотерапии является использование сказок для игровой деятельности. Игры, основанные на сюжетах из сказок, позволяют детям выразить свои чувства, освоить социальные навыки и научиться решать проблемные ситуации. Такие игры также способствуют развитию творческого мышления и воображения. Нередко сказкотерапевты используют метод "сказка-сказать", при котором дети придумывают и рассказывают свои собственные сказки. Этот метод стимулирует детскую фантазию, помогает выражать свои мысли и чувства, а также развивает речь и умение строить логические связи.

Кроме того, сказки могут стать основой для проведения разнообразных групповых занятий. Дети могут вместе обсуждать сюжеты, высказывать свои мысли и чувства, находить решения для героев сказок, инсценировать любимые истории или создавать собственные сказки. Такие занятия способствуют развитию коммуникативных навыков, умению слушать других, высказывать собственное мнение, находить компромиссы и работать в команде. Все это помогает детям сформировать чувство сообщества и уважения к мнению других, а также развивает их креативность и фантазию.

 

Список литературы

 

Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. - М.: Речь, 2000. - 310 c.

Капская, А. Ю. Подарки фей. Развивающая сказкотерапия для детей / А.Ю. Капская, Т.Л. Мирончик. - М.: Речь, 2006. - 543 c.

Сертакова

, Н. М. Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста / Н.М.

Сертакова

. - М.: Детство-Пресс, 2012. - 224 c.

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X