Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Современные подходы к организации воспитательной работы в группе продленного дня. Работа №66583

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Современные подходы к организации воспитательной работы в группе продленного дня
Работа:

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

 

Косова Светлана Владимировна, педагог-воспитатель группы продлённого дня

ГБУ ОО ЗО «Средняя общеобразовательная школа № 3», г. Васильевка

 

 

Аннотация. Статья рассматривает современные подходы к организации воспитательной работы в группе продленного дня. Подчеркивается значимость воспитательной работы в развитии личности младших школьников, анализируются актуальные методики и технологии, а также даются рекомендации для педагогов по эффективной организации воспитательного процесса.

Ключевые слова: воспитательная работа, группа продленного дня, современные подходы, младшие школьники, методики воспитания, личностное развитие, образовательные технологии, внеурочная деятельность.

 

Воспитательная работа в группе продленного дня играет важную роль в развитии личности младших школьников. Этот период предоставляет уникальные возможности для всестороннего развития детей, формирования их социальных, эмоциональных и когнитивных навыков.

Одним из ключевых аспектов современной воспитательной работы является индивидуальный подход к каждому ребёнку. Важно учитывать личностные особенности, интересы и потребности каждого учащегося. Педагог должен быть внимателен к детям, создавать условия для их самовыражения и развития. Индивидуальные беседы, наблюдения и анкеты помогают лучше узнать учеников и построить воспитательную работу на основе их потребностей.

Игровые методы обучения остаются одним из самых эффективных средств воспитательной работы. Игры способствуют развитию коммуникативных навыков, формированию дружеских отношений и улучшению эмоционального состояния детей. Например, коллективные игры, театральные постановки и ролевые игры помогают детям учиться работать в команде, выражать свои эмоции и развивать творческие способности. Важно, чтобы игры были разнообразными и соответствовали возрасту и интересам детей.

Проектная деятельность занимает особое место в современной воспитательной работе. Участие в проектах позволяет детям развивать исследовательские навыки, творческое мышление и самостоятельность. Проекты могут быть разнообразными – от экологических акций до культурных мероприятий. Например, проект по созданию школьного сада может включать в себя изучение растений, их посадку и уход за ними. Это способствует формированию у детей ответственности и любви к природе.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) предоставляют дополнительные возможности для воспитательной работы. Использование интерактивных досок, планшетов и образовательных приложений помогает сделать процесс обучения и воспитания более интересным и увлекательным. Например, создание мультимедийных презентаций, участие в онлайн-курсах и виртуальных экскурсиях способствует расширению кругозора детей и развитию их информационной грамотности. Важно, чтобы ИКТ использовались как инструмент для достижения образовательных и воспитательных целей, а не заменяли живое общение и взаимодействие.

Методики активного обучения, такие как дискуссии, мозговые штурмы и групповые проекты, также играют важную роль в воспитательной работе. Эти методы способствуют активному участию детей в обсуждении актуальных вопросов, развитию критического мышления и навыков аргументации. Важно создавать условия для свободного обмена мнениями, уважения к точке зрения каждого ученика и стимулирования их к самостоятельному поиску решений.

Психолого-педагогическая поддержка является важным элементом воспитательной работы в группе продленного дня. Психологи и педагоги должны работать в тесном взаимодействии, помогая детям преодолевать эмоциональные и психологические трудности, развивать навыки саморегуляции и стрессоустойчивости. Важно создавать поддерживающую и инклюзивную учебную среду, где каждый ребёнок чувствует себя комфортно и уверенно.

Взаимодействие с родителями также играет ключевую роль в успешной организации воспитательной работы. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, поддерживать детей в их учебной и внеучебной деятельности. Важно информировать родителей о методах и подходах к воспитательной работе, привлекать их к участию в школьных мероприятиях и проектах. Совместные мероприятия с участием родителей способствуют укреплению семейных связей и улучшению взаимодействия между школой и семьёй.

В заключение следует отметить, что современные подходы к организации воспитательной работы в группе продленного дня требуют внимательного и индивидуального подхода. Использование игровых методов, проектной деятельности, информационно-коммуникационных технологий и методик активного обучения способствует всестороннему развитию детей, формированию их социальных, эмоциональных и когнитивных навыков. Роль педагога, психолого-педагогическая поддержка и взаимодействие с родителями являются ключевыми аспектами успешной организации воспитательной работы в группе продленного дня.

 

Список литературы

Досуговые программы для детей и подростков: проектирование, реализация, экспертиза / авт.-сост. Л. Б. Малыхина [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2016.

 

165 с

.

Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня.

Вып

. – 2/ авт.-сост. Н.А. Касаткина – Волгоград: Учитель.

2008

, –

381 с.

Языканова.Е.В

. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 3 класс. / М.: «Экзамен», 2010

.

128 с.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X