Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Создание условий для повышения качества знаний через различные формы самостоятельной деятельности на уроках иностранного языка. Работа №66619

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Создание условий для повышения качества знаний через различные формы самостоятельной деятельности на уроках иностранного языка
Работа:

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

 

Барнас Ирина Михайловна, учитель иностранного языка

МБОУ «СОШ 46», г. Белгород

 

Аннотация. Статья рассматривает важность индивидуальной работы и использования различных стратегий для развития навыков самостоятельного изучения иностранного языка у учащихся. Описываются преимущества индивидуальной работы, такие как возможность настройки на личные потребности и способности учащихся, а также развитие самостоятельности и ответственности.

Ключевые слова: индивидуальная работа, самостоятельное изучение, иностранный язык.

Современное образование ставит перед собой задачу не только передать знания, но и создать условия для их глубокого усвоения и развития. Особую роль в повышении качества знаний играют различные формы самостоятельной деятельности на уроках иностранного языка. Это может быть выполнение домашних заданий, проведение исследовательских проектов, работа в группах или парах, а также использование интерактивных технологий. Все эти методы направлены на активизацию мыслительной деятельности обучающихся, формирование навыков самоорганизации и анализа информации.

Роль самостоятельной работы в обучении иностранному языку неоценима. Она позволяет ученикам активно взаимодействовать с языком вне урока, что способствует более глубокому усвоению материала и развитию навыков коммуникации.

Одним из основных преимуществ самостоятельной работы является возможность индивидуализации обучения. Ученик может выбрать задания и материалы, соответствующие его уровню знаний и интересам, и работать с ними в темпе, удобном для него. Это позволяет каждому учащемуся сосредоточиться на тех аспектах языка, которые требуют дополнительного изучения.

Кроме того, самостоятельная работа способствует активизации иноязычного мышления. Ученик, занимающийся самостоятельно, вынужден мыслить на иностранном языке, что помогает ему развивать свои языковые компетенции, такие как грамматика и понимание смысла текста.

Важным аспектом самостоятельной работы является использование разнообразных источников информации. Ученики могут обращаться к учебникам, справочным материалам, видео- и аудиозаписям, интернет-ресурсам и другим дополнительным материалам. Это позволит им получать информацию из разных источников и развивать навыки работы с языком.

Эффективные методы самостоятельной деятельности могут значительно улучшить результаты обучения и помочь обучающимся лучше освоить иностранный язык.

Один из таких методов – работа с учебником. Ученики должны активно участвовать в изучении учебного материала, читать и анализировать тексты, выполнять упражнения и контрольные работы самостоятельно. Это помогает им укрепить полученные знания и развить навыки самостоятельной работы.

Другим эффективным методом является просмотр иноязычных фильмов и видеоматериалов. Фильмов на иностранном языке позволяют учащимся развивать навыки слушания и понимания речи на живом языке, а также расширять словарный запас. Кроме того, это интересная и мотивирующая форма обучения, которая помогает ученикам лучше погрузиться в языковую среду.

Игры и коммуникативные упражнения также могут быть эффективными методами самостоятельной деятельности на уроках иностранного языка. Разделение обучающихся на группы и организация соревнований по разным языковым заданиям стимулирует их активность и сотрудничество, а также помогает развивать навыки общения на иностранном языке.

Наконец, использование интернет-ресурсов и онлайн-курсов может значительно обогатить самостоятельную работу учеников на занятиях.

Современная педагогика предлагает ряд инновационных подходов к созданию условий для повышения качества знаний на уроках иностранного языка. Один из них - использование интерактивных учебных материалов. Это могут быть компьютерные программы, интернет-ресурсы, учебные приложения на смартфонах и планшетах. Такой подход позволяет учащимся активно взаимодействовать с материалом, выполнять интерактивные упражнения, проходить тесты, смотреть видеоуроки и многое другое. Это не только делает обучение более интересным, но и помогает запомнить иностранные слова и выражения, улучшить грамматические навыки и развить навыки аудирования и чтения.

Ещё один инновационный подход - использование игровых методов обучения. Игры на уроках иностранного языка могут быть разнообразными: словесными, карточными, настольными и даже компьютерными. В ходе игр учащимся предлагается решать задачи, отгадывать загадки, выстраивать предложения, составлять диалоги и многое другое. Такой подход не только создаёт условия для повышения качества знаний, но и развивает коммуникативные навыки, способствует формированию лексического запаса и развитию общего интеллекта.

Кроме того, важную роль в создании условий для повышения качества знаний играет работа над текстами. На уроках иностранного языка учащимся предлагается читать и переводить тексты разного уровня сложности, а также выполнять задания по их аудированию и письму

Индивидуальная работа является важным элементом обучения иностранному языку, поскольку она способствует повышению качества знаний учащихся. Одним из основных преимуществ индивидуальной работы является возможность настройки на личные потребности и способности учащихся.

Во-первых, индивидуальная работа позволяет учителю отслеживать и анализировать прогресс каждого ученика отдельно. Это помогает более эффективно оценить его успехи и слабые стороны и разработать более подходящий план обучения. Также благодаря этому учитель может задействовать различные методы и приёмы, которые помогут учащемуся лучше усваивать новый материал.

Во-вторых, индивидуальная работа позволяет учащемуся работать в своём собственном темпе. Это особенно полезно, когда ученик требует дополнительного времени или, наоборот, имеет возможность быстро усваивать новый материал. Благодаря этому учащийся может более глубоко изучить тему и сосредоточиться на своих слабостях.

В-третьих, индивидуальная работа способствует развитию самостоятельности и ответственности ученика. Он сам выбирает материал для изучения, планирует свою работу и контролирует свой прогресс. Это помогает учащимся развивать навыки самоорганизации и самоконтроля, которые являются очень важными в процессе обучения иностранному языку

Для достижения более высокого уровня знаний иностранного языка у учащихся важно создать условия для развития их самостоятельной работы. Для этого необходимо использовать различные стратегии, которые способствуют формированию и укреплению навыков самостоятельного изучения языка.

Одной из таких стратегий является предоставление учащимся возможности самостоятельно выбирать темы и материалы для изучения. Это позволяет каждому ученику сосредоточиться на интересующих его аспектах языка и повысить мотивацию к изучению. Например, можно предложить учащимся выбрать тему для исследования и подготовки презентации на иностранном языке.

Другой стратегией является использование разнообразных самостоятельных заданий, которые помогают развивать навыки самообразования. Например, ученикам можно дать задание найти и просмотреть видеоуроки или прочитать статьи на иностранном языке и на их основе составить свой собственный рассказ или доклад.

Также эффективной стратегией является использование различных онлайн-ресурсов и программ для самостоятельного изучения языка. Существует множество сайтов, приложений и программ, которые предлагают учащимся интерактивные упражнения, тесты, игры и другие материалы для самостоятельной работы.

И не стоит забывать, что важным аспектом создания условий для развития навыков самостоятельной работы у учащихся является обратная связь со стороны учителя.

 

Список литературы

Белякова И.В.,

Кожушкова

Н.В. Самостоятельная работа как ведущая

форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся на

уроке / И.В. Белякова, Н.В.

Кожушкова

// Научные труды

Sworld

. 2017.

Т. 6. № 1. С. 86-88.

Капаева

А.Е. О формировании готовности учащихся к самообучению

иностранным языкам / А.Е.

Капаева

// // Вопросы образования и науки:

теоретический и методический аспекты сборник научных трудов. 2015.

С. 151-158

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×