Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Проблемное обучение, как одно из средств активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках иностранного языка. Работа №66620

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Проблемное обучение, как одно из средств активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках иностранного языка
Работа:

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

 

Барнас Ирина Михайловна, учитель иностранного языка

МБОУ «СОШ 46», г. Белгород

 

Аннотация. Данная статья исследует применение проблемного обучения на уроках иностранного языка. Автор рассматривает преимущества данного подхода, включая стимулирование активной мыслительной деятельности учащихся, развитие коммуникативных навыков и критического мышления.

Ключевые слова: проблемное обучение, иностранный язык.

 

В современном образовании всё больше внимания уделяется развитию мыслительной деятельности учащихся. Одним из способов активизации этого процесса является использование методики проблемного обучения на уроках иностранного языка. Проблемное обучение предполагает активное вовлечение учащихся в поиск решений сложных задач, что способствует развитию логического мышления, креативности и аналитических навыков.

Введение в проблемное обучение на уроках иностранного языка может стать ключевым фактором в активизации мыслительной деятельности учащихся. Подход к обучению, ориентированный на решение проблемных задач, позволяет развивать умение анализировать, принимать решения, искать альтернативы, адаптировать знания и умения к новым ситуациям. Ученики, сталкиваясь с реальными проблемами в процессе изучения языка, вынуждены применять свои когнитивные навыки и активно вовлекаться в учебный процесс. Такой подход способствует формированию личности, активно стремящейся к саморазвитию и поиску новых подходов к изучению языка.

Основные принципы проблемного обучения включают в себя представление учащимся реальных или условных проблем, активное участие в поиске их решений, обеспечение возможности для самостоятельного мышления и принятия решений. Важным принципом является ориентация на развитие мыслительных способностей, критического и творческого мышления, а также умения проводить анализ и синтез информации.

Проблемное обучение предлагает такие методы, как проблемная ситуация, проектная деятельность, проблемные задачи, дискуссии и т.д. При использовании проблемных ситуаций, учащиеся сталкиваются с конкретными трудностями, которые требуют поиска альтернативных решений. Проектная деятельность позволяет им самостоятельно планировать, организовывать и выполнять задания, связанные с решением проблемы.

Активизация мыслительной деятельности учащихся через проблемное обучение играет ключевую роль в процессе изучения иностранного языка. Подход к обучению через решение проблем позволяет развивать у учащихся навыки анализа, критического мышления и творчества. Решение сложных задач на уроках стимулирует учащихся к самостоятельному поиску решений, что в свою очередь способствует улучшению их умения быстро находить пути решения проблем. Этот метод также помогает ученикам развивать умение работать в группе, делиться идеями и совместно подходить к выполнению заданий, что не только обогащает их словарный запас, но и улучшает коммуникативные навыки. Таким образом, проблемное обучение на уроках иностранного языка стимулирует учащихся к активной мыслительной деятельности и способствует более глубокому усвоению учебного материала.

Проблемное обучение на уроках иностранного языка имеет ряд преимуществ, которые способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся. Во-первых, данная методика позволяет развить у обучающихся критическое мышление и навыки решения проблем. Вместо пассивного приёма информации, ученики становятся активными участниками процесса обучения, их задачей становятся анализ и оценка предлагаемых проблемных ситуаций.

Во-вторых, проблемное обучение способствует развитию коммуникативных навыков учащихся. В процессе решения проблемных задач ученики вынуждены общаться между собой, предлагать свои идеи, аргументировать свои решения. Таким образом, учащиеся улучшают свои навыки говорения и понимания на иностранном языке.

Кроме того, проблемное обучение способствует развитию творческого мышления учащихся. Они вынуждены находить нетрадиционные и оригинальные пути решения проблем, что расширяет их кругозор и способствует развитию креативности.

Реализация проблемного обучения на практике является эффективным способом активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках иностранного языка. Проблемное обучение предполагает создание ситуаций, которые вызывают интерес и развивают нестандартное мышление. В нём активно задействованы учебники, интерактивные игры и средства интернет-технологий. Одним из примеров реализации проблемного обучения является использование ролевых игр, где учащиеся имитируют различные жизненные ситуации, взаимодействуя на иностранном языке. Другим примером может быть создание проектов, где ученики занимаются самостоятельным исследованием темы и представляют свои результаты перед классом. Рекомендации для реализации проблемного обучения включают поддержку творческого мышления обучающихся, стимулирование их активной роли в обучении и использование разнообразных педагогических методов, таких как задания с открытыми ответами и проблемные задачи. Такой подход повышает мотивацию учащихся и способствует развитию их коммуникативных и критических навыков, необходимых для успешного освоения иностранного языка.

Список литературы

Борзова Е.В., Никифорова В.И. Комплексное использование

проблемных заданий на уроках английского языка в 8-х классах (по

результатам педагогической практики) // Педагогические мастерские. -

2019. - №8. - С. 10-12

Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы.

- М.: Знание, 2011. - 80 с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×