Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Активизация познавательной деятельности на уроках иностранного языка. Работа №66621

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Активизация познавательной деятельности на уроках иностранного языка
Работа:

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Барнас Ирина Михайловна, учитель иностранного языка

МБОУ «СОШ 46», г. Белгород

 

Аннотация. Данная статья исследует применение активизации познавательной деятельности на уроках иностранного языка с использованием практических примеров для улучшения лексики учащихся.

Ключевые слова: активизация познавательной деятельности, уроки иностранного языка.

Активизация познавательной деятельности на уроках иностранного языка играет ключевую роль в успешном освоении языка учениками. Этот процесс не только способствует эффективному усвоению нового материала, но также стимулирует развитие критического мышления, творческих способностей и умения работать в коллективе.

Одним из главных методов активизации познавательной деятельности является использование интерактивных заданий и игр на уроках. Такой подход помогает не только запоминать слова и грамматические конструкции, но и применять их на практике в живых ситуациях, что значительно повышает мотивацию к обучению.

Введение в познавательную деятельность на уроках иностранного языка может осуществляться различными способами. Один из них - использование проблемных задач, которые заставляют учащихся анализировать, сравнивать и делать выводы на основе предложенной информации. Другим способом может быть применение критического и креативного мышления, которые позволяют ученикам искать альтернативные решения и вырабатывать свою точку зрения.

Введение в познавательную деятельность на уроках иностранного языка требует от преподавателя гибкости и творческого подхода. Учитель должен создать поддерживающую и стимулирующую атмосферу в классе, где дети чувствуют себя комфортно и готовы принять новые вызовы.

Существует множество методов активизации познавательной деятельности при изучении иностранного языка. Один из таких методов - интерактивные игры и упражнения. Это может быть игра "Слово в слово", где учащиеся должны назвать слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего. Другой способ - использование ролевых игр, где ученики берут разные роли и общаются на иностранном языке. В работе с текстами можно применять метод "мозгового штурма", когда учащиеся обсуждают и анализируют текст, делятся своими мыслями и идеями. Также эффективным методом является использование аутентичных материалов видео-, аудиозаписей, текстов которые ученики могут изучать и анализировать. При этом они активно участвуют в процессе обучения, делают выводы и закрепляют новые знания. Важно создавать разнообразные упражнения, включающие в себя групповую и индивидуальную работу, чтобы учащиеся были вовлечены в процесс.

Роль мотивации в активизации познавательной деятельности на уроках иностранного языка особенно важна. Мотивированные учащиеся проявляют больший интерес к изучению языка и активнее участвуют в урочной деятельности. Мотивация может быть внешней (похвала учителя, возможность получения высоких оценок) и внутренней (личное желание изучать язык, понимание важности языковых навыков для своего будущего). Необходимо создать в классе поддерживающую атмосферу, в которой ученики будут видеть явные результаты своих усилий. Также стимулирующим фактором может быть использование интересных и понятных материалов, игр и соревнований, реальных коммуникативных ситуаций. Преподаватель должен поощрять инициативу и самостоятельность в изучении языка, создавать условия для проявления положительной мотивации и стимулировать учеников к достижению поставленных целей.

На уроках иностранного языка можно использовать различные практические методики для активизации познавательной деятельности учеников. Одним из наиболее эффективных способов является проведение коммуникативных игр и заданий.

Например, учитель может разделить класс на пары и дать каждой список предложений на иностранном языке, которые они должны перевести на родной. Затем пары проверяют и обсуждают свои переводы, обмениваются знаниями и исправляют ошибки.

Другой метод работа в группах. Учитель может дать каждой команде список слов или фраз на иностранном языке и попросить их создать мини-диалог, используя эти слова или фразы. После этого каждая группа должна представить свой диалог перед классом. Это способствует активному использованию полученных знаний и развивает коммуникативные навыки учеников.

Также можно проводить игры на запоминание иностранных слов. Учитель может показать картинки с различными предметами и названиями на иностранном языке. Затем ученики должны быстро запомнить и назвать эти предметы на изучаемом языке. Это поможет учащимся улучшить свою лексику и быстроту реакции.

Такие практические примеры активизируют познавательную деятельность учеников на уроках иностранного языка и способствуют более эффективному усвоению материала.

Оценка эффективности активизации познавательной деятельности на уроках иностранного языка играет важную роль в процессе обучения. Для оценки эффективности можно использовать различные методы и инструменты, такие как тесты, опросы, анализ выполненных заданий. Важно учитывать не только полученные результаты, но и анализировать процесс усвоения материала, уровень мотивации учащихся, их заинтересованность в уроке. Также важно проводить обратную связь с учениками, чтобы узнать их мнение об активизации познавательной деятельности и внести коррективы в занятия, если необходимо. Эффективная оценка поможет учителю улучшить методику обучения и подстроиться под потребности учащихся, тем самым повышая качество обучения иностранному языку.

 

Список литературы

Ариян М.А. Лингвострановедение в преподавании иностранного языка в

старших классах средней школы // Иностранные языки в школе 2000

Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе / Ред. – сост.

В. А. Слободчиков. – М.: Просвещение, 2006. – с 111.

Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению.

– 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 110 с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×