Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Педагогическая фасилитация как функция стимулирования, инициирования, поощрения саморазвития и самовоспитания учащихся в процессе учебной деятельности. Работа №66630

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Педагогическая фасилитация как функция стимулирования, инициирования, поощрения саморазвития и самовоспитания учащихся в процессе учебной деятельности
Работа:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФАСИЛИТАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ, ИНИЦИИРОВАНИЯ, ПООЩРЕНИЯ САМОРАЗВИТИЯ И САМОВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Дьяченко Инна Михайловна, учитель начальных классов

ГБОУ «СШ «Невская» г.о. Мариуполь», ДНР

 

 

Аннотация. Статья посвящена роли педагогической фасилитации в стимулировании и поощрении саморазвития и самовоспитания учащихся в процессе учебной деятельности. Рассматриваются методы и приемы, используемые педагогами для создания условий, способствующих активному вовлечению учеников в образовательный процесс и развитию их самостоятельности.

Ключевые слова: педагогическая фасилитация, саморазвитие, самовоспитание, стимулирование, инициирование, учебная деятельность, мотивация учащихся, образовательный процесс.

 

Современное образование требует новых подходов к обучению и воспитанию учащихся. Одним из таких подходов является педагогическая фасилитация, которая направлена на создание условий для саморазвития и самовоспитания учеников. Фасилитация в педагогике предполагает активное участие учителя в стимулировании и инициировании учебной деятельности, а также в поощрении самостоятельной работы учащихся.

Педагогическая фасилитация представляет собой процесс, в котором учитель выступает не только как источник знаний, но и как посредник, помогающий ученикам самостоятельно осваивать учебный материал, развивать свои навыки и способности. В этом контексте учитель создает благоприятную образовательную среду, которая способствует личностному и интеллектуальному росту учеников.

Одним из ключевых элементов фасилитации является стимулирование учебной активности учащихся. Учитель использует различные методы и приемы для повышения мотивации к обучению. Например, важную роль играют методы активного обучения, такие как дискуссии, дебаты, проектная работа и групповое обучение. Эти методы позволяют учащимся не только усваивать знания, но и развивать критическое мышление, навыки коммуникации и сотрудничества.

Инициирование учебной деятельности является следующим важным аспектом фасилитации. Учитель создает условия, при которых учащиеся сами стремятся к познанию и исследованию. Это может быть достигнуто через постановку проблемных вопросов, предложений для самостоятельных исследований и проектов. Важно, чтобы задания были интересными и стимулировали любопытство и желание найти решения.

Поощрение самостоятельной работы и самовоспитания учащихся также играет важную роль в процессе фасилитации. Учитель должен создать атмосферу доверия и поддержки, где ученики чувствуют себя уверенно и мотивированы к самостоятельной деятельности. Это может быть достигнуто через регулярное предоставление обратной связи, признание достижений учеников и поощрение их усилий. Важно, чтобы учащиеся ощущали, что их старания и успехи ценятся и поддерживаются.

Одним из эффективных методов фасилитации является использование индивидуальных образовательных траекторий. Учитель, зная сильные и слабые стороны каждого ученика, помогает им разрабатывать личные планы обучения и достижения целей. Индивидуальный подход позволяет учитывать уникальные потребности и интересы каждого ученика, что способствует более глубокому усвоению материала и развитию личностных качеств.

Технологии фасилитации включают в себя использование интерактивных и мультимедийных ресурсов, которые делают процесс обучения более интересным и динамичным. Например, использование образовательных платформ, таких как Google Classroom или Moodle, позволяет учителям создавать интерактивные задания, проводить онлайн-опросы и тесты, а также обеспечивать доступ к дополнительным материалам. Это способствует повышению вовлеченности учащихся и развитию их цифровых навыков.

Не менее важным аспектом фасилитации является создание позитивной и поддерживающей учебной среды. Учитель должен стремиться к тому, чтобы каждый ученик чувствовал себя важным и ценным членом класса. Это может быть достигнуто через создание условий для открытого общения, сотрудничества и уважения. Учитель должен быть готов выслушивать мнение каждого ученика, поддерживать их идеи и инициативы, а также помогать им преодолевать трудности.

Подводя итог вышесказанного, следует отметить, что педагогическая фасилитация играет ключевую роль в стимулировании, инициировании и поощрении саморазвития и самовоспитания учащихся. Она способствует созданию условий, при которых ученики становятся активными участниками образовательного процесса, развивают свои способности и навыки, а также достигают личностного и интеллектуального роста. Учителям рекомендуется активно использовать методы фасилитации в своей практике, чтобы сделать процесс обучения более эффективным и увлекательным.

 

Список литературы

Рошина

С. Я., Майер А. А Педагогическая фасилитация: сущность и пути

реалаизции

в образовании // Учебное пособие. М.: Витта-Пресс, – 2010. – 63 с.

Чуева М. Ю. О необходимости введения новых стандартов в образование // 5 Всероссийская научно-практическая конференция / Научные проблемы образования третьего тысячелетия.

Вып

. 5: Сб. науч. трудов. Самара:

Инсома

– Пресс

, 2011. – 454 - 459 с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×