Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования лингвистической компетенции обучающихся . Работа №66633

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования лингвистической компетенции обучающихся
Работа:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Дуброва Екатерина Владимировна, учитель русского языка и литературы

МБОУ «Шахтёрская СШ с. Орлово Ивановка»

 

Аннотация. Статья подчеркивает важность использования активных методов обучения на уроках русского языка и литературы в современном образовании. Автор объясняет, как интерактивные уроки, дискуссии, ролевые игры и проектная деятельность способствуют повышению интереса учащихся к предмету, развитию лингвистической компетенции, критического мышления, креативности и навыков работы в команде. В статье также описываются основные принципы активных методов обучения и приводятся конкретные примеры их применения на практике.

Ключевые слова: активные методы обучения, лингвистическая компетенция, интерактивное взаимодействие, критическое мышление.

 

В современном образовании активные методы обучения становятся все более востребованными, особенно в контексте изучения русского языка и литературы. Использование таких методов позволяет не только повысить интерес учащихся к предмету, но и способствует формированию их лингвистической компетенции. Активные методы обучения создают возможность для учащихся проявить свою творческую индивидуальность, развивая при этом навыки работы с текстом, анализа литературных произведений и глубокого понимания языковых особенностей.

Интерактивные уроки, дискуссии, ролевые игры, проектная деятельность – все это активные методы обучения, которые прекрасно подходят для изучения русского языка и литературы. Они помогают учащимся не только овладеть знаниями и навыками в этих предметах, но и развивать критическое мышление, умение аргументировать свою точку зрения и работать в команде.

Активные методы обучения на уроках русского языка и литературы играют важную роль в формировании лингвистической компетенции учащихся. Они способствуют развитию умений анализа текстов, расширению лексического запаса, повышению навыков грамотного и креативного общения на родном языке. Основные принципы активных методов обучения включают в себя интерактивное взаимодействие между учителем и учащимися, активное использование разнообразных учебных материалов, а также ориентацию на практическое применение полученных знаний.

Важным принципом активных методов обучения является индивидуализация подхода к каждому ученику, учет его индивидуальных особенностей и уровня знаний. Преподаватель должен создать условия для самореализации каждого учащегося, побуждая их к творческому мышлению, самостоятельным исследованиям и выработке собственных точек зрения. В конечном итоге, использование активных методов на уроках русского языка и литературы способствует не только формированию лингвистической компетенции, но и развитию общих навыков коммуникации, креативности и саморазвития учащихся.

Уроки русского языка и литературы, преподаваемые с использованием активных методов, становятся для учащихся более интересными и возможности для самовыражения и самореализации. Это способствует более глубокому осознанию и пониманию учебного материала, а также создает благоприятную атмосферу для развития лингвистической компетенции.

Кроме того, активные методы обучения также способствуют формированию и развитию творческого мышления и критического мышления учащихся. При использовании активных методов обучения, обучающиеся часто работают в коллективе, обмениваются идеями, анализируют и интерпретируют тексты, конструируют свои собственные творческие работы. Это помогает им не только лучше понимать материал, но и развивать свои аналитические и творческие способности.

Одним из эффективных методов обучения является использование ролевых игр и драматических сюжетов. Учащиеся могут вживаться в роли литературных героев, создавать собственные диалоги и сцены. Это позволяет разобраться во внутреннем мире персонажей, а также освоить различные стили речи и литературные жанры.

Другой эффективной практикой является работа с текстами различных жанров и типов словарей. Учащиеся могут анализировать и интерпретировать художественные, публицистические, научно-популярные тексты. Это помогает развивать навыки критического мышления, аргументированного высказывания и понимания контекста.

Также важной практикой является проведение дискуссий и дебатов по актуальным темам. Учащиеся могут высказывать свои мнения, обосновывать свои аргументы и анализировать точки зрения других людей. Это способствует развитию навыков аргументации, умения слушать и сопереживать другим.

Одной из интересных и эффективных практик является использование современных информационных технологий в процессе изучения русского языка и литературы. Учащиеся могут работать с электронными учебниками, интерактивными заданиями, видеоматериалами. Это помогает развить навык поиска и обработки информации, а также увлечь учащихся процессом обучения.

Активные методы обучения широко применяются на уроках русского языка и литературы для формирования лингвистической компетенции учащихся. Такие методы способствуют повышению мотивации и интереса к предмету, активизации мыслительной деятельности, развитию коммуникативных навыков и творческого мышления.

Один из примеров активных методов обучения в контексте русского языка и литературы — это игровые технологии. Учащиеся могут принимать участие в литературных квестах, составлять иллюстрации к произведениям, устраивать дебаты по актуальным темам. Такие игровые элементы не только сделают процесс обучения увлекательным, но и помогут на практике применить полученные знания и навыки.

Еще одним примером активного метода обучения в русскому языку и литературе являются проектные работы. Учащиеся могут самостоятельно выбирать тему исследования, проводить анализ произведений, выступать с презентацией перед классом. Такой подход позволяет развивать навыки самостоятельной работы, критического мышления, умение аргументировать свою позицию.

Таким образом, использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы является эффективным средством формирования лингвистической компетенции обучающихся. Они способствуют повышению мотивации учащихся, развитию творческого и критического мышления, а также развитию коммуникативных навыков.

 

Список литературы

Болатова

, О. С. Искусство современного урока Текст. / О.С. Булатова. М.: Академия, 2006. - 356 с.

Методика развития речи на уроках русского языка: Кн. для учителя / Н.Е.

Богусловская

, В.И. Капинос, А.Ю. Купалова и др.

; Под

ред. Т.А.

Ладыженской

. - 2-е изд.,

испр

.

и доп. - М.: "Просвещение", 1991. - 240с.

Мязина

Т. А. Формирование речевой и языковой компетенции на уроках русского языка и литературы (выступление на МО словесников) // Молодой ученый. — 2016. — №6. — 907-910 с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×