Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Продуктивные виды деятельности в работе с детьми с умственной отсталостью . Работа №66639

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Продуктивные виды деятельности в работе с детьми с умственной отсталостью
Работа:

Продуктивные виды деятельности в работе с детьми с умственной отсталостью

 

Кельдимуратова Айшат Елкайдаровна, воспитатель

МБДОУ 81 «Мальвина», г. Сургут

 

Аннотация. В статье рассматриваются эффективные методики и подходы к организации образовательного процесса с детьми, страдающими умственной отсталостью, с акцентом на продуктивные виды деятельности, способствующие развитию их потенциала.

Ключевые слова: продуктивные виды деятельности, дети, умственная отсталость, методики, подходы, образование.

 

Продуктивные виды деятельности в работе с детьми с умственной отсталостью предоставляют им возможность преодолевать трудности и развиваться в различных сферах. Одной из таких деятельностей может быть творчество. Музыка, рисование, лепка из глины, танцы — все это помогает развить творческий потенциал детей и выразить себя через искусство. Такие занятия помогают улучшить моторику и координацию движений, развивают воображение и восприятие мира.

Еще одной продуктивной деятельностью является физическая активность. Занятия спортом или физическими упражнениями помогают улучшить физическую форму, координацию движений, силу и выносливость детей. Благодаря физической активности они могут укрепить свое здоровье и повысить самооценку.

Организация игр и развлечений также является важным аспектом работы с детьми с умственной отсталостью.

При работе с детьми с умственной отсталостью важно учитывать их особенности взаимодействия. Данные дети часто испытывают трудности с коммуникацией и социальными навыками, поэтому необходимо быть терпеливым и эмпатичным. Важно оказывать поддержку и поощрять активное участие в различных виде деятельности, используя яркие и интересные методики обучения. Также при взаимодействии с детьми с умственной отсталостью необходимо учитывать их индивидуальные особенности и потребности, адаптируя задания под их уровень развития и возможности. Работа с такими детьми требует особого внимания и терпения, однако при правильном подходе можно достичь значительных успехов в их развитии и адаптации.

Организация продуктивных занятий для детей с умственной отсталостью требует особого подхода, учитывающего их индивидуальные потребности и возможности. Одним из важных аспектов такой работы является использование практических методик и приемов.

В основе продуктивных занятий с детьми с умственной отсталостью лежит активное включение ребенка в процесс обучения и развития. Для этого необходимо создать специальные условия, способствующие его мотивации и интересу к занятиям. Важно использовать разнообразные игры, упражнения и практические задания, которые помогут развивать и укреплять умственные и физические навыки ребенка.

Одной из эффективных методик является методика наглядного обучения, которая позволяет использовать визуальные материалы, картинки, модели и другие наглядные пособия. Это помогает детям с умственной отсталостью лучше усваивать и запоминать информацию. Кроме того, такой подход позволяет детям более наглядно представлять себе объекты и процессы, что способствует их лучшему пониманию и освоению материала.

Важным аспектом продуктивных занятий является индивидуальный подход к каждому ребенку.

Проведение продуктивных видов деятельности имеет заметное влияние на развитие детей с умственной отсталостью. Участие в творческих занятиях, играх, рисовании или музыкальных занятиях способствует развитию моторики, внимания, памяти и коммуникативных навыков. Дети проявляют больше интереса к обучению, улучшается их уровень самооценки, развивается чувство достоинства и уверенности. Такие занятия содействуют укреплению эмоциональной сферы детей, помогают им лучше понимать и выражать свои чувства и эмоции. В итоге, продуктивные виды деятельности способствуют интеграции детей с умственной отсталостью в общество и повышению их качества жизни.

 

Список литературы

Вайнерман

, С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству / С.М.

Вайнерман

, А.С.

Большев

, Ю.Р. Силкин, Ю.А. Лебедев, Л.В. Филиппова. – М.:

Гуманит

. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 224 с.

Войлокова

, Е.Ф. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточно

стью:

Учебно

–методическое пособие /

Е.Ф.Войлокова

, Ю.В.

Андрухович

. – СПб.: КАР

О, 2005. – 304 с.

Курашова, Р.А., Сенсорное развитие дошкольников /

В.А.Курашова

. – Мн.: Новое знание, 2006. –345с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×