Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Технология проектной деятельности с детьми с ОВЗ в ДОУ. Работа №66641

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Технология проектной деятельности с детьми с ОВЗ в ДОУ
Работа:

Технология проектной деятельности с детьми с ОВЗ в ДОУ

Кельдимуратова Айшат Елкайдаровна, воспитатель

МБДОУ 81 «Мальвина», г. Сургут

 

Аннотация. Статья представляет собой исследование методов и подходов к работе с детьми, нуждающимися в особых условиях обучения, через использование проектной деятельности в дошкольных учреждениях.

Ключевые слова: технология, проектная деятельность, ОВЗ, ДОУ, образовательное учреждение, развитие.

 

Проектная деятельность в дошкольном учреждении представляет собой систематический метод обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Она направлена на стимулирование познавательной активности, укрепление навыков самостоятельной работы, развитие социальных навыков и умений. Введение в проектную деятельность с детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении включает адаптацию методик и заданий для облегчения восприятия информации, создание комфортной и поддерживающей обстановки, добавление сенсорных элементов для стимуляции всех органов чувств. Особое внимание уделяется формированию творческого мышления и развитию уникальных способностей каждого ребенка, учитывая их индивидуальные особенности и потребности.

Организация проектной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) требует особого внимания к их потребностям и возможностям. Особенности организации такой деятельности включают, в первую очередь, индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его специфических возможностей и потребностей. Важно создать безбарьерную среду и обеспечить доступность материалов и ресурсов для участия всех детей в проектах. Также необходимо учитывать вариативность форм и методов работы, чтобы каждый ребенок мог проявить свои таланты и способности. Важно оперировать языком, понятным для всех детей, и использовать специальные технологии и методики работы с каждым ребенком, учитывая его индивидуальные особенности.

Преимущества использования технологии проектной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольном образовательном учреждении значительны. Эта методика способствует интеграции детей с разными потребностями, развитию их творческого мышления и самостоятельности. Проекты позволяют адаптировать задачи под индивидуальные особенности каждого ребенка и учитывать его потребности. Реализация проектов с ОВЗ дает возможность развивать их коммуникативные и социальные навыки, повышать уровень взаимодействия с окружающим миром, а также способствует повышению самооценки и уверенности в своих силах. Таким образом, технология проектной деятельности становится эффективным инструментом индивидуализации образовательного процесса и социализации детей с ОВЗ.

Для успешной реализации технологии проектной деятельности с детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных учреждениях следует учесть ряд особенностей и предоставить необходимые рекомендации.

Во-первых, необходимо провести предварительную диагностику уровня функциональных возможностей каждого ребенка. Исходя из полученных данных, воспитатели должны разработать индивидуальные программы для участия в проектной деятельности, учитывая особенности каждого ребенка.

Во-вторых, важно создать адаптивную образовательную среду, которая будет способствовать успешной реализации проектов. Необходимо обеспечить доступность материалов и оборудования, а также создать условия для комфортного движения и общения детей с ОВЗ.

В-третьих, реализация проектной деятельности должна быть осуществлена в тесном взаимодействии со специалистами-дефектологами и родителями. Это позволит эффективно поддерживать развитие и обучение детей, а также создать благоприятный климат для взаимодействия.

В-четвертых, важно предоставить достаточное количество времени для реализации проектов, с учетом особенностей детей с ОВЗ.

Таким образом, проектная деятельность в дошкольном учреждении это не только метод обучения, но и важный фактор социализации детей с ОВЗ, способствующий повышению их самооценки и уверенности в своих силах.

 

Список литературы

Брунов, Б.П. Воспитание детей с проблемами в интеллектуальном развитии. Учебное пособие. Красноярск, - 2006

Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении /Пахомова, Н.Ю. - М.: [

б.и

.], 2005.

Петрова, В.Г., Белякова, И.В. Психология умственно отсталых школьников: Учебное

пособие.-

M.: Издательский центр «Академия», 2002.-160 с.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×