Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Интеграция физической культуры с другими видами деятельности в ДОУ. Работа №66659

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Интеграция физической культуры с другими видами деятельности в ДОУ
Работа:

ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ

 

Конова Светлана Геннадьевна, инструктор по физической культуре

МАДОУ «Детский сад №17 общеразвивающего вида», Камчатский край

 

Аннотация. Статья подчеркивает важность интеграции физической культуры с другими видами деятельности в ДОУ как важного аспекта всестороннего развития детей. Автор приводит конкретные примеры интеграции физической культуры с познавательной, художественно-эстетической, изучением окружающего мира, трудовой деятельностью, игровым процессом, образовательной деятельностью и социально-коммуникативной деятельностью.

Ключевые слова: интеграция, физическая культура, дошкольное образование, познавательная деятельность, художественно-эстетическая деятельность, изучение окружающего мира, трудовая деятельность, игровой процесс, образовательная деятельность, социально-коммуникативная деятельность.

 

Интеграция физической культуры с другими видами деятельности в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) представляет собой важный аспект в организации всестороннего развития детей. Современные методики воспитания и обучения стремятся к комплексному подходу, где физическая активность сочетается с другими образовательными направлениями. Это позволяет создавать гармоничную среду, в которой физическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие детей происходит в едином процессе.

Одним из ярких примеров интеграции физкультуры с познавательной деятельностью является проведение физкультурных занятий с элементами математики. Дети могут выполнять упражнения, связанные с подсчетом повторений, расстояний или времени. Например, игра «Счетные прыжки» позволяет детям прыгать через обручи, считая каждый прыжок. Это не только развивает физические навыки, такие как координация и равновесие, но и помогает закрепить навыки счета.

Интеграция физкультуры с художественно-эстетической деятельностью может быть реализована через танцы и ритмику. В процессе таких занятий дети учатся двигаться под музыку, выполняя простые танцевальные движения и ритмические упражнения. Например, игра «Танцевальная разминка» включает выполнение различных движений под музыку, таких как прыжки, повороты и шаги. Это помогает развивать чувство ритма, координацию движений и музыкальный слух, а также способствует эмоциональному раскрепощению детей.

Интересным примером является интеграция физкультуры с изучением окружающего мира. Занятия на свежем воздухе, такие как прогулки и экскурсии, могут включать элементы физической активности. Например, игра «Поход за сокровищами» предполагает, что дети идут по маршруту, выполняя различные задания, такие как прыжки через ручей, подъем по склону или перепрыгивание через препятствия. Это развивает выносливость, силу и координацию, а также способствует познавательной активности и расширению кругозора детей.

Интеграция физкультуры с трудовой деятельностью может быть реализована через участие детей в благоустройстве детского сада. Совместная работа на грядках, уборка территории или сбор листьев могут включать элементы физической активности. Например, игра «Садовники» предполагает выполнение различных заданий, таких как переноска лопаток, полив растений или сбор урожая. Это развивает физическую выносливость, силу и координацию, а также учит детей бережному отношению к окружающей среде и совместной работе.

Важным аспектом интеграции является включение физкультуры в игровой процесс. Подвижные игры, такие как «Салки», «Мышеловка» или «Веселые старты», могут сочетать физическую активность с элементами ролевых игр и сюжетных заданий. Например, в игре «Салки с препятствиями» дети должны не только догонять друг друга, но и преодолевать различные препятствия, такие как лазание под веревками или перепрыгивание через барьеры. Это развивает ловкость, быстроту и координацию, а также стимулирует воображение и креативность детей.

Интеграция физкультуры с образовательной деятельностью может быть реализована через тематические занятия. Например, занятие «Путешествие по странам» включает физические упражнения, имитирующие движения животных или традиционные танцы различных народов. Дети могут прыгать как кенгуру, ползать как змеи или танцевать как индейцы. Это развивает физические навыки, расширяет кругозор детей и способствует их культурному развитию.

Интеграция физкультуры с социально-коммуникативной деятельностью может быть достигнута через проведение совместных мероприятий, таких как спортивные праздники и семейные соревнования. Эти мероприятия способствуют развитию социальных навыков, таких как умение работать в команде, поддерживать товарищей и соблюдать правила. Примером может служить игра «Семейные эстафеты», где дети и родители выполняют задания вместе, соревнуясь с другими семьями. Это укрепляет семейные связи и способствует формированию положительного отношения к физической активности.

Интеграция физкультуры с речевой деятельностью может быть реализована через использование стихов и песен в процессе занятий. Например, игра «Ритмические стишки» предполагает выполнение физических упражнений под чтение стихов или пение песен. Дети могут приседать, прыгать или маршировать в такт стихотворению или песне. Это развивает чувство ритма, координацию движений и способствует развитию речи и музыкального слуха.

Таким образом, интеграция физкультуры с другими видами деятельности в ДОУ является эффективным средством для всестороннего развития детей. Она позволяет создать условия для гармоничного развития физических, интеллектуальных и эмоциональных качеств, формируя у детей положительное отношение к физической активности и здоровому образу жизни. Использование разнообразных методов и форм работы, учитывающих интересы и потребности детей, способствует успешной реализации программ физического воспитания и общего развития дошкольников.

 

Список литературы

 

Иванов В.Г. Теория интеграции образования. Уфа, 2005. 128 с.

Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада: пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2010.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×