Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование приемов самоконтроля на занятиях математики с целью повышения качества знаний обучающихся. Работа №66664

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование приемов самоконтроля на занятиях математики с целью повышения качества знаний обучающихся
Работа:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ САМОКОНТРОЛЯ НА ЗАНЯТИЯХ МАТЕМАТИКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Грабик Елена Викторовна, учитель математики

ГБОУ «Средняя школа №7 города Мариуполя»

 

Аннотация. Статья посвящена использованию приемов самоконтроля на занятиях математики для повышения качества знаний обучающихся. Рассматриваются различные методы самоконтроля, такие как самооценка, самопроверка и использование контрольных листов. Приводятся примеры практического применения этих приемов в образовательном процессе и обсуждаются их преимущества в развитии самостоятельности, ответственности и уверенности учащихся.

Ключевые слова: самоконтроль, математика, самооценка, самопроверка, контрольные листы, качество знаний, самостоятельность, ответственность.

 

Использование приемов самоконтроля на занятиях математики является важным инструментом для повышения качества знаний обучающихся. Самоконтроль способствует развитию у учащихся самостоятельности, ответственности и уверенности в своих силах, что, в свою очередь, положительно сказывается на их успеваемости и мотивации к обучению. Различные методы самоконтроля помогают ученикам более осознанно подходить к процессу обучения и критически оценивать свои знания и умения.

Один из эффективных приемов самоконтроля – самооценка. В процессе выполнения математических заданий учащиеся могут оценивать свою работу, анализируя правильность решений и выявляя ошибки. Например, учитель может предложить ученикам после выполнения контрольной работы самостоятельно проверить свои ответы по эталону и выставить себе оценку. Это не только помогает учащимся понять, где они допустили ошибки, но и развивает критическое мышление и способность объективно оценивать свои знания.

Самопроверка – еще один важный метод самоконтроля, который можно использовать на уроках математики. Учитель может предоставить учащимся возможность проверить свои ответы с помощью специальных проверочных листов или электронных тестов. Например, после решения задач учащиеся могут использовать проверочные листы с правильными ответами и пошаговыми решениями для самопроверки. Это позволяет им самостоятельно выявлять и исправлять ошибки, что способствует лучшему усвоению материала и повышению уровня знаний.

Использование контрольных листов является еще одним эффективным приемом самоконтроля. Контрольные листы представляют собой списки критериев и вопросов, которые помогают учащимся проверить свою работу и оценить её качество. Например, при выполнении математических задач учащиеся могут использовать контрольные листы, включающие вопросы, такие как: "Все ли шаги решения записаны?", "Проверены ли все вычисления?", "Соответствуют ли ответы условиям задачи?". Это помогает учащимся более тщательно подходить к выполнению заданий и развивает навыки самоконтроля.

Применение методов самоконтроля в образовательном процессе способствует развитию у учащихся самостоятельности и ответственности за свои результаты. Учащиеся учатся самостоятельно анализировать свои знания и умения, выявлять слабые места и работать над их устранением. Это формирует у них навыки самоорганизации и самообразования, которые являются важными для успешного обучения и будущей профессиональной деятельности.

Примеры использования приемов самоконтроля на уроках математики демонстрируют их эффективность. Например, учитель может предложить учащимся вести дневники самоконтроля, где они будут записывать свои успехи и трудности в изучении математики, а также планировать работу над ошибками. Такой подход помогает учащимся осознанно подходить к процессу обучения, анализировать свои достижения и строить планы по улучшению результатов.

Кроме того, самоконтроль способствует развитию уверенности в своих силах. Учащиеся, регулярно применяющие методы самоконтроля, становятся более уверенными в своих знаниях и способностях, что положительно сказывается на их учебной мотивации и успеваемости. Они начинают понимать, что могут самостоятельно решать математические задачи и добиваться успехов в учебе.

Таким образом, использование приемов самоконтроля на занятиях математики является важным инструментом для повышения качества знаний обучающихся. Самооценка, самопроверка и использование контрольных листов способствуют развитию у учащихся самостоятельности, ответственности и уверенности в своих силах. Эти методы помогают учащимся более осознанно подходить к процессу обучения, критически оценивать свои знания и умения, что в конечном итоге приводит к улучшению успеваемости и повышению уровня математической подготовки.

 

Список литературы

Бормотова, М.М. Развитие самоконтроля у младших школьников на уроках математики / М.М. Бормотова // Начальная школа. –№ 9. –2005. – с.34–35.

Каирова

Н.З. Формирование навыков самоконтроля и самооценки у младших школьников. //Начальная школа. – 2014. – №8 – С. 61 – 65

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×