Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование математической грамотности дошкольников посредством игровой деятельности. Работа №66679

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование математической грамотности дошкольников посредством игровой деятельности
Работа:

ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Баранникова Татьяна Сергеевна, воспитатель

МАДОУ 515 «Галактика»

 

Аннотация. Статья подчеркивает важность формирования математической грамотности у детей дошкольного возраста и предлагает использовать игровую деятельность как эффективный инструмент для этого. В статье рассматриваются различные игровые методы и приемы формирования математических навыков у детей дошкольного возраста и подчеркивается важность создания подходящей игровой среды для достижения эффективных результатов.

Ключевые слова: математическая грамотность, дошкольное образование, игровые методы, логическое мышление.

 

В настоящее время все больше и больше родителей и педагогов обращают внимание на формирование математической грамотности у детей дошкольного возраста. И это неудивительно, ведь математика является одним из ключевых предметов в школе, а способность логически мыслить и решать математические задачи существенно влияет на успехи ребенка в будущем.

Однако, зачастую дети испытывают трудности при освоении математических навыков. Традиционные методы обучения часто вызывают отторжение у маленьких учеников, так как они не могут полностью понять абстрактные понятия и формулы. Поэтому игровая деятельность становится эффективным инструментом для формирования математической грамотности дошкольников. В игре дети активно участвуют, решая различные задачи и применяя полученные знания на практике. Это помогает им лучше усваивать материал и развивать логическое мышление.

Важность игровой деятельности в развитии математической грамотности у дошкольников заключается в том, что игра способствует формированию базовых математических навыков, таких как счет, классификация, сравнение, измерение и понимание простых математических понятий. Во время игры дети могут экспериментировать с числами, формами, размерами и простыми математическими операциями, что позволяет им лучше усваивать математические концепции. Кроме того, игровая деятельность помогает детям развить логическое мышление, пространственное воображение и умение решать задачи, что важно для понимания математических концепций. В процессе игры дети могут ощущать математику как нечто увлекательное, что способствует их мотивации к изучению этого предмета.

Игровые методы и приемы формирования математических навыков у детей дошкольного возраста способствуют развитию интереса к математике, улучшают восприятие учебного материала и предотвращают страх перед этим предметом. Основные методы и приемы включают в себя использование игровых ситуаций, конструирование, моделирование, ролевые игры и различные виды упражнений с использованием игрушек.

При формировании математической грамотности дошкольников с помощью игровой деятельности важно создавать условия, при которых дети могут беспрепятственно проявлять свою активность и творческий потенциал. Ролевые игры, например, позволяют детям примерять на себя различные роли, в том числе роли кассира, повара, продавца, что способствует развитию навыков счета, классификации предметов, оценки и сравнения количества.

Конструирование и моделирование также являются отличными методами для развития математических навыков. Собирая и строя игрушечные конструкции, дети развивают свои навыки пространственного мышления, геометрии, анализа и логики. Такие виды деятельности улучшают усидчивость, внимание и помогают лучше понимать математические концепции.

Игровые методы и приемы не только способствуют формированию математической грамотности, но и делают процесс обучения увлекательным и интересным для детей дошкольного возраста. Они помогают освоить математику как нечто естественное и доступное, что в дальнейшем может способствовать успешной учебе в школе.

В игре дети могут экспериментировать, пробовать разные стратегии и развивать логическое мышление. Для достижения эффективных результатов, важно создать подходящую игровую среду и предложить разнообразные игры и задания.

Первоначально, дети должны освоить основные математические понятия, такие как числа, формы, размеры и цвета. В играх, использующих эти понятия, дети учатся сравнивать и классифицировать объекты по их свойствам. Например, в игре "Сортировка по цвету" дети могут классифицировать различные предметы по их цвету, развивая при этом навыки анализа и сопоставления.

Одним из важных аспектов в игре является роль взрослого. Взрослый должен быть активным участником игры, предлагая детям новые задания и поддерживая их интерес. Также взрослый может задавать вопросы, подводящие детей к анализу и решению математических задач. Например, в игре "Загадки с числами" взрослый может предложить ребенку отгадать число, задавая вопросы о его свойствах (четное или нечетное, больше или меньше предыдущего числа и т.д.).

Важно также предложить разнообразные материалы и игрушки, которые будут стимулировать развитие математической грамотности. Магнитные цифры, конструкторы, головоломки - все это может быть использовано в игре для развития математических навыков. Например, с помощью конструктора дети могут создавать различные фигуры и познавать особенности геометрических форм.

В заключение, формирование математической грамотности у дошкольников через игровую деятельность является эффективным способом развития их математических навыков и понимания основных математических концепций. Использование различных типов игр и заданий поможет детям научиться применять математические знания в повседневной жизни и подготовиться к дальнейшему обучению в школе.

 

Список литературы

Баишева

, М. И. Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста: учебно-методический комплекс [Текст] / М.

И.Баишева

// Институт развития образования.

Пед.институт

ЯГУ – Якутск: Изд. ИРОМА РС (Я). – 2000. – 144 с.

Баряева

, Л. Б. Математическое развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Л. Б.

Баряева

. – СПб.: Питер, 2003.– 96 с.

Колесникова Е. В. Диагностика математических способностей детей 6-7 лет [Текст] / Е. В. Колесникова. – М.: Сфера, 2018. – 32 с. – (Математические ступеньки)

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×