ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ В РАЗВИТИИ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ
Баранникова Татьяна Сергеевна, воспитатель
МАДОУ № 515 «Галактика»
Аннотация. Статья подчеркивает важность развития нравственных качеств у детей и предлагает использовать мультипликацию как эффективный инструмент для этого. В статье рассматриваются психологические аспекты использования мультипликации для развития нравственных качеств у детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: мультипликация, нравственное развитие, эмпатия, дошкольное образование.
В современном обществе развитие нравственных качеств у детей является одной из приоритетных задач. Ведь именно эти качества формируют основу будущей личности, определяют ее поведение и отношение к окружающему миру. Одним из эффективных способов развития нравственности у дошкольников является использование средств мультипликации.
Мультфильмы, как известно, привлекают внимание детей своим ярким оформлением, интересными персонажами и захватывающим сюжетом. Они не только развлекают малышей, но и передают им важные жизненные ценности. Благодаря мультфильмам дети учатся отличать добро от зла, понимать значение таких понятий, как честность, терпение, ответственность. Кроме того, с помощью мультфильмов можно объяснить ребенку сложные этические принципы и правила поведения.
Использование средств мультипликации активизирует восприятие информации у дошкольников. Зрительное воздействие на ребенка через яркие картинки и движущиеся фигурки вызывает его интерес и создает благоприятную атмосферу для обучения новому материалу. Мультфильмы становятся своеобразными учителями-друзьями для детей: они помогают им осознавать свои эмоции, разбираться в сложных жизненных ситуациях и принимать правильные решения.
Мультипликационные фильмы и мультсериалы давно занимают почетное место в мире детских развлечений. Они привлекают внимание малышей благодаря своей яркой графике, забавным персонажам и увлекательным сюжетам. Однако, помимо своего развлекательного аспекта, средства мультипликации могут быть использованы в развитии нравственных качеств дошкольников.
Первое, что делает мультипликация особенной, это способность передавать сложные эмоции и проблемы через простую и понятную форму. В мультфильмах дети могут увидеть раскрытие различных эмоций, таких как радость, грусть, страх или ярость. Они обучаются осознавать и выражать свои чувства, а также понимать и уважать чувства других людей.
Кроме того, мультипликационные герои часто сталкиваются с дилеммами и проблемами, которые требуют нравственного выбора. Такие сюжеты позволяют детям понять, что правильные поступки могут иметь положительные последствия, а неправильные – отрицательные. Например, мультфильмы могут рассказать о значимости взаимопомощи, доброты и честности, или предостеречь от эгоизма, жадности и насилия.
Кроме того, мультипликационные фильмы и мультсериалы нередко дают яркие образцы нравственного поведения. Герои могут быть образцами для подражания для детей и инициировать желание имитировать их модель поведения. Использование этих образцов и обсуждение их с детьми может помочь им уяснить, какие качества и поступки являются хорошими и морально принимаемыми.
Визуальные образы мультяшных героев привлекают внимание дошкольников и позволяют выразить свои эмоции и переживания. Мультфильмы могут иллюстрировать такие темы, как дружба, справедливость, помощь другим, уважение к окружающим и другим нравственным понятиям. Дети наблюдают, как персонажи решают конфликты и проблемы, и могут использовать эти ситуации в своей реальной жизни.
Одним из психологических аспектов использования мультипликации является развитие эмпатии у детей. Воспитание понимания и сочувствия становится возможным через наблюдение за переживаниями мультяшных героев. Через их поведение и реакции дети осознают, что действия могут иметь последствия для других людей. Например, мультфильмы могут показать, как важно быть добрыми и заботливыми, и как негативное поведение может нанести вред другим.
Еще одним важным аспектом является развитие морального суждения у дошкольников. Мультипликация может помочь детям понять, что правильно и что неправильно, а также почему некоторые действия считаются нравственно приемлемыми, а другие – нет. Персонажи мультфильмов могут столкнуться с моральными дилеммами, и дети могут видеть, как они принимают решения и какие последствия это имеет. Наблюдая за развитием морального суждения персонажей, дети могут начать формировать свои собственные моральные ценности.
Роль мультипликации в формировании нравственных ценностей у детей заключается в том, что анимационные истории, персонажи и сценарии могут служить прекрасным инструментом для воспитания и развития нравственных качеств детей. Мультфильмы часто представляют яркие примеры доброты, дружбы, толерантности и честности, с помощью которых дети могут учиться понимать важность этих качеств в жизни. Зрительные образы героев, сталкивающихся с моральными дилеммами, могут помочь детям усвоить основные принципы нравственного поведения и развития.
Мультфильмы также способствуют формированию эмпатии у детей, показывая им разные жизненные обстоятельства и чувства других людей. Визуальные сюжеты и персонажи из мультфильмов могут помочь детям лучше понимать, как проявлять заботу о других, быть добрыми и справедливыми. Кроме того, мультипликационные фильмы создают атмосферу, где ценности и моральные уроки подаются в доступной и увлекательной форме, что делает их привлекательными и запоминающимися для детей. Все это делает мультипликацию важным средством в формировании нравственных ценностей у дошкольников.
В заключение, использование средств мультипликации представляет большие возможности для развития нравственных качеств дошкольников. Они имеют способность передавать сложные эмоции, обучать моральным принципам и предоставлять образцы нравственного поведения. Важно, чтобы родители и воспитатели активно обсуждали эти вопросы с детьми, помогая им осознать и анализировать моральные аспекты, представленные в мультипликации. Это поможет формированию нравственной основы и развитию этического мышления у детей.
Список литературы
Гуськова А.А. Мультфильмы в детском саду. Работа по лексическим темам для детей 5 –7 лет. –М.: ТЦ Сфера, 2010. –167 с.
Корепанова, М. В. Использование воспитательного потенциала мультфильмов в социально личностном развитии старших дошкольников/ М. В. Корепанова, О. В.
Куниченко
//Начальная школа плюс до и после. – 2013. – № 12. – 27 - 31 с.
Лалетина А.Ф. Анализ воспитательного потенциала мультипликационных фильмов// Журнал «Начальная школа плюс До и После
».-
2010. - № 8. - 28-31 с.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат