Дата публикации:
20.07.2024
Автор:
Марина Александровна Рогозянова, Иост Татьяна Викторовна
Название работы:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Лесной колобок-колючий бок"
Работа:
КОНСПЕКТ занятия в средней группе
по ознакомлению с художественной литературой
на тему:
Лесной Колобок – колючий бок
По произведению В.БИАНКИ
Программное содержание:
Образовательные задачи: познакомить детей с авторской сказкой В.Бианки Лесной Колобок – колючий бок. Учить понимать и оценивать персонажей, сочувствовать им. Учить точно отвечать на вопросы. Расширять знания об окружающем мире. Познакомить с внешним видом ежа, его образом жизни, дать представление о том, чем он питается, кто на него охотится в лесу, как он защищается от врагов
Развивающие задача: развивать интерес к прослушиванию сказки, развивать творческий потенциал, образное мышление детей
Воспитательные задача: воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материал: Колобок - игрушка пальчикового театра, с одной стороны выражение лица колобка веселое, с другой – грустное; книга В. Бианки Лесной колобок – колючий бок; сюжетные картинки русской народной сказки Колобок; авторское пособие Сундучок сказок; стаканчики из-под йогурта; желтый пластмассовый шарик.
Ход занятия:
Приветствие. Дети стоят в кругу, в руках держат стаканчики. С помощью стаканчиков ребята передают друг другу небольшой желтый шарик и приветствуют друг друга.
Воспитатель: (демонстрирует авторское пособие Сундучок сказок).
В нашем сундучке сказок вас ждет сюрприз. А что это за сюрприз узнаете, если отгадаете загадку:
Круглый, но не мяч
Катится по дорожке, но не колесо
Желтый, но не солнце.
(Достаю из сундучка колобка, надеваю на палец)
- Правильно, ребята. Это колобок из русской народной сказки Колобок.
- А почему сказку называют русской народной?
Колобок: Ребята, а вы помните какая история со мной приключилась?
- Давайте сейчас с помощью сюжетных картинок вспомним какая история приключилась с Колобком.
-Амелия, расставь картинки по порядку.
- Давайте вспомним, как начинается сказка?
-Колобок: А кто из лесных зверей встретился мне на дороге?
-Молодцы, ребята, все Колобку рассказали, но посмотрите - он почему-то загрустил? (Поворачиваю колобка другой стороной, с грустным выражением лица).
- Колобок, почему ты загрустил?
- Колобок: Ребята, когда я жил с бабушкой и дедушкой, у нас в избушке была книга, которая мне очень понравилась (показывает книгу В.Бианки Лесной колобок – колючий бок). Я попросил бабушку почитать мне ее, но моя бабушка старенькая, глазки плохо видят, она смогла прочитать только название Лесной колобок – колючий бок. Мне очень интересно, кто же этот лесной колобок – колючий бок. Как же мне о нем узнать?
- Ребята, как вы думаете, мы можем помочь колобку?
(да, можем прочитать эту сказку)
- Колобок, присаживайся к нам. Я сейчас тебе и ребятам прочитаю сказку Лесной колобок – колючий бок. А написал ее известный писатель В. Бианки (показывает портрет). Эта сказка называется авторской, так как ее сочинил писатель – автор.
-Ребята, что-то вы засиделись, давайте немного отдохнем, сделаем небольшую разминку и ты, Колобок, к нам присоединяйся.
-Физминутка Колобок
Колобок, колобок, теплый и румяный
(наклоны вправо-влево)
Прыг да скок, прыг да скок
Припустился наш дружок
(прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул
(повороты направо-налево)
То с листочком закрутился
(поворот вокруг себя)
То с бельчонком подружился
(приседания)
Покатился по дорожке
(бег по группе)
И попал ко мне в ладошки
(дети подбегают к воспитателю)
- Воспитатель читает сказку.
- Ребята, понравилась вам сказка?
- Настоящий ли колобок был в этой сказке?
- Почему старик со старухой приняли его за колобка?
-Удалось ли старику со старухой подобрать лесного колобка?
- Почему не удалось?
- Кого встретил ежик по дороге?
- Смогли ли они съесть такого колобка? Почему?
- Почему автор так назвал свою сказку – Лесной колобок – колючий бок?
- Колобок, а тебе понравилась сказка? Теперь тебе понятно, кто же такой лесной колобок?
- Колобок благодарит ребят, дарит им книгу и уходит в сказку (в шкатулку сказок).
Рефлексия.
- Кто приходил к нам в гости? Зачем?
- Как мы ему помогли?
-Кто же такой Лесной колобок – колючий бок?
- Ребята, вы знаете, что лесной колобок – ежик живет и в наших лесах тоже. Если вы с родителями пойдете в лес, то можете встретить там ежа. А сейчас я предлагаю вам вылепить ежа из пластилина, а колючки сделать из зубочисток.
Скачать работу
по ознакомлению с художественной литературой
на тему:
Лесной Колобок – колючий бок
По произведению В.БИАНКИ
Программное содержание:
Образовательные задачи: познакомить детей с авторской сказкой В.Бианки Лесной Колобок – колючий бок. Учить понимать и оценивать персонажей, сочувствовать им. Учить точно отвечать на вопросы. Расширять знания об окружающем мире. Познакомить с внешним видом ежа, его образом жизни, дать представление о том, чем он питается, кто на него охотится в лесу, как он защищается от врагов
Развивающие задача: развивать интерес к прослушиванию сказки, развивать творческий потенциал, образное мышление детей
Воспитательные задача: воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материал: Колобок - игрушка пальчикового театра, с одной стороны выражение лица колобка веселое, с другой – грустное; книга В. Бианки Лесной колобок – колючий бок; сюжетные картинки русской народной сказки Колобок; авторское пособие Сундучок сказок; стаканчики из-под йогурта; желтый пластмассовый шарик.
Ход занятия:
Приветствие. Дети стоят в кругу, в руках держат стаканчики. С помощью стаканчиков ребята передают друг другу небольшой желтый шарик и приветствуют друг друга.
Воспитатель: (демонстрирует авторское пособие Сундучок сказок).
В нашем сундучке сказок вас ждет сюрприз. А что это за сюрприз узнаете, если отгадаете загадку:
Круглый, но не мяч
Катится по дорожке, но не колесо
Желтый, но не солнце.
(Достаю из сундучка колобка, надеваю на палец)
- Правильно, ребята. Это колобок из русской народной сказки Колобок.
- А почему сказку называют русской народной?
Колобок: Ребята, а вы помните какая история со мной приключилась?
- Давайте сейчас с помощью сюжетных картинок вспомним какая история приключилась с Колобком.
-Амелия, расставь картинки по порядку.
- Давайте вспомним, как начинается сказка?
-Колобок: А кто из лесных зверей встретился мне на дороге?
-Молодцы, ребята, все Колобку рассказали, но посмотрите - он почему-то загрустил? (Поворачиваю колобка другой стороной, с грустным выражением лица).
- Колобок, почему ты загрустил?
- Колобок: Ребята, когда я жил с бабушкой и дедушкой, у нас в избушке была книга, которая мне очень понравилась (показывает книгу В.Бианки Лесной колобок – колючий бок). Я попросил бабушку почитать мне ее, но моя бабушка старенькая, глазки плохо видят, она смогла прочитать только название Лесной колобок – колючий бок. Мне очень интересно, кто же этот лесной колобок – колючий бок. Как же мне о нем узнать?
- Ребята, как вы думаете, мы можем помочь колобку?
(да, можем прочитать эту сказку)
- Колобок, присаживайся к нам. Я сейчас тебе и ребятам прочитаю сказку Лесной колобок – колючий бок. А написал ее известный писатель В. Бианки (показывает портрет). Эта сказка называется авторской, так как ее сочинил писатель – автор.
-Ребята, что-то вы засиделись, давайте немного отдохнем, сделаем небольшую разминку и ты, Колобок, к нам присоединяйся.
-Физминутка Колобок
Колобок, колобок, теплый и румяный
(наклоны вправо-влево)
Прыг да скок, прыг да скок
Припустился наш дружок
(прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул
(повороты направо-налево)
То с листочком закрутился
(поворот вокруг себя)
То с бельчонком подружился
(приседания)
Покатился по дорожке
(бег по группе)
И попал ко мне в ладошки
(дети подбегают к воспитателю)
- Воспитатель читает сказку.
- Ребята, понравилась вам сказка?
- Настоящий ли колобок был в этой сказке?
- Почему старик со старухой приняли его за колобка?
-Удалось ли старику со старухой подобрать лесного колобка?
- Почему не удалось?
- Кого встретил ежик по дороге?
- Смогли ли они съесть такого колобка? Почему?
- Почему автор так назвал свою сказку – Лесной колобок – колючий бок?
- Колобок, а тебе понравилась сказка? Теперь тебе понятно, кто же такой лесной колобок?
- Колобок благодарит ребят, дарит им книгу и уходит в сказку (в шкатулку сказок).
Рефлексия.
- Кто приходил к нам в гости? Зачем?
- Как мы ему помогли?
-Кто же такой Лесной колобок – колючий бок?
- Ребята, вы знаете, что лесной колобок – ежик живет и в наших лесах тоже. Если вы с родителями пойдете в лес, то можете встретить там ежа. А сейчас я предлагаю вам вылепить ежа из пластилина, а колючки сделать из зубочисток.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств