Конспект занятия по конструированию с детьми средней группы «Насекомые»
Задачи: формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; приобщать детей к миру технического изобретательства; развивать умение работать по предложенным инструкциям (схемам); развивать умение конструировать по показу педагога; развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие (цвет, форму, величину), эстетический вкус, конструктивные навыки и умения; развивать память, внимание, логику, сенсорные способности; развивать умение работать в коллективе.
Материал: конструктор «Фанкластик», бумажная бабочка, прикрепленная к прищепке, картинки с изображением построек насекомых, «чудесный мешочек», макет луга.
Ход занятия:
- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня прекрасный день и я предлагаю вам поиграть. Согласны? Но сначала нужно поздороваться друг с другом. А сделаем мы это с помощью ладошек. Сначала поздороваемся правыми ладошками, а затем – левыми.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте им пошлем наши сердечки (дети руками изображают сердечки) и скажем «Здравствуйте».
- Ребята, у нас сегодня еще одна необычная гостья. Посмотрите, кто это? (Воспитатель демонстрирует бабочку).
- Бабочка прилетела к нам не просто так, она просит подарить ей друзей.
- Как вы думаете, кто друзья у бабочки?
- Каких насекомых вы знаете?
- Где живут насекомые? Правильно, на лугу. (Воспитатель демонстрирует макет луга).
- Вот посмотрите, какой красивый луг и ни одного насекомого. Конечно, бабочке очень грустно одной. Как же мы можем ей помочь? Да, правильно соберем ей друзей из конструктора.
- Чтобы собрать насекомых из конструктора, мы с вами превратимся на время в инженеров – конструкторов. Вы знаете, кто это? Но сначала нам предстоит сдать экзамен на знание типов соединения деталей конструктора фанкластика. А бабочка будет внимательно наблюдать, как вы справитесь с экзаменом.
Возьмите две любых детали конструктора и соедините их способом «плоскость – плоскость», «плоскость – ребро», «ребро – ребро». Молодцы, ребята, сдали экзамен. (Если дети отвечают правильно, к ним на голову «садится» бабочка).
- А сейчас бабочка хочет с вами поиграть в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите, у меня есть вот такой красивый «Чудесный мешочек». В нем лежат разные детали конструктора фанкластик. Я называю определенную деталь конструктора, вы находите ее на столе и показываете. А тот, на кого сядет бабочка, должен достать такую же деталь из мешочка.
- Молодцы, ребята. А сейчас давайте немного отдохнем и потанцуем с «Чудесным мешочком». (Под музыку воспитатель показывает движения «чудесным мешочком», а дети повторяют).
- Отдохнули, а сейчас выберите картинку насекомого, которого будете собирать, и проходите в конструкторское бюро. Найдите каждый свое место – там будет такая же картинка, какую вы выбрали.
- Прежде чем начать работу, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Жук и букашечка», «Веселый жук»
«Жук с букашечкой гулял,
Для нее цветы собрал,
А она - милашка, съела все ромашки»
«Я – большой, веселый жук
Знаю все сады вокруг
Над полянкою жужжу
А зовут меня «Жу-жу»
Я готов часами, шевелить усами»
Практическая часть. Дети по картинке собирают насекомых. Во время выполнения педагог помогает детям словесными инструкциями.
- Молодцы, ребята. Много разных насекомых собрали. Давайте отнесем их на луг. (Размещают насекомых на макете).
Бабочке очень понравилось с вами играть, она очень рада, что у нее появились друзья.
Рефлексия
А вам понравилось с бабочкой играть?
Что больше всего вам понравилось?
Что для вас на занятии было трудным?
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат