Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие учебно-исследовательской и проектной деятельности в обучении и воспитании в условиях реализации ФГОС. Работа №66720

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие учебно-исследовательской и проектной деятельности в обучении и воспитании в условиях реализации ФГОС
Работа:

РАЗВИТИЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Глушкова Валентина Геннадьевна, учитель математики

МБОУ «Кузбасская СОШ им. героя Советского Союза Н.А. Шорникова» Кемеровского муниципального округа

 

Аннотация. В статье рассматриваются методы и подходы к развитию учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Описаны основные принципы и преимущества данных видов деятельности для развития познавательных и творческих способностей учащихся.

Ключевые слова: учебно-исследовательская деятельность, проектная деятельность, ФГОС, познавательные способности, творческие способности, образовательные методики, школьное образование.

 

Введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в образовательный процесс ставит перед школами задачу развития познавательных и творческих способностей учащихся через внедрение учебно-исследовательской и проектной деятельности. Эти виды деятельности способствуют формированию ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации и адаптации в современном обществе.

Учебно-исследовательская деятельность направлена на развитие у учащихся навыков самостоятельного поиска и анализа информации, критического мышления и творческого подхода к решению задач. Исследовательская работа должна быть связана с реальными проблемами и вызывать интерес у учащихся. Например, изучение влияния экологии на здоровье человека может стать основой для проведения различных экспериментов и исследований. Ученики должны иметь возможность самостоятельно выбирать тему исследования, разрабатывать план работы, проводить эксперименты и анализировать результаты. Это способствует развитию у них навыков планирования и организации.

Важно обучить учащихся работе с различными источниками информации, включая книги, статьи, интернет-ресурсы и научные базы данных. Это помогает развивать навыки критического анализа и умения различать достоверную информацию. Учащиеся должны уметь представлять результаты своих исследований в различных формах, таких как доклады, презентации, постеры или научные статьи. Это развивает у них навыки коммуникации и уверенность в своих силах.

Примером успешного применения учебно-исследовательской деятельности может служить проект "Изучение состояния водоемов в нашем регионе". Учащиеся проводят сбор образцов воды, анализируют их качество, исследуют флору и фауну водоемов и разрабатывают рекомендации по улучшению экологической обстановки. Такой проект не только развивает научные навыки, но и воспитывает экологическую сознательность.

Проектная деятельность также является важным инструментом реализации ФГОС, направленным на развитие у учащихся навыков самостоятельной работы, критического и творческого мышления. Проекты должны быть направлены на создание реальных продуктов или решений. Например, проект по созданию школьного сада включает выбор растений, разработку плана посадки и уход за растениями. Проектная деятельность часто требует работы в группах, что развивает у учащихся навыки сотрудничества и ответственности. Например, при разработке школьного мероприятия каждый ученик может выполнять свою роль, что способствует развитию лидерских качеств.

Проекты позволяют применять знания, полученные на уроках различных дисциплин. Например, при создании модели солнечной системы учащиеся могут использовать знания по астрономии, математике и искусству. Важно научить учащихся представлять свои проекты. Итоговая презентация помогает развивать навыки публичных выступлений и уверенности в себе.

Проектная деятельность часто включает несколько этапов: выбор темы, планирование, выполнение, оценка результатов и презентация. На каждом этапе учащиеся развивают различные компетенции. Например, на этапе планирования они учатся ставить цели, распределять задачи и рассчитывать время. На этапе выполнения – проводить эксперименты, собирать данные и анализировать их. На этапе презентации – представлять свои результаты и отвечать на вопросы.

Примером успешного применения проектной деятельности является проект "Разработка и проведение школьного фестиваля культур". Учащиеся исследуют культуру разных народов, разрабатывают программы мероприятий, создают костюмы и декорации. Такой проект способствует развитию творческих способностей, организаторских навыков и толерантности.

Учебно-исследовательская и проектная деятельность также способствует социализации учащихся. Работая над проектами в группах, дети учатся взаимодействовать друг с другом, развивают коммуникативные навыки и учатся разрешать конфликты. Это особенно важно в условиях реализации ФГОС, где одним из приоритетных направлений является развитие социальных компетенций.

Учителя, активно использующие учебно-исследовательские и проектные методы, отмечают повышение мотивации и интереса к учебе у своих учеников. Дети становятся более активными и заинтересованными, что положительно сказывается на их учебных достижениях. Важно, чтобы педагоги создавали условия для успешной реализации этих видов деятельности, обеспечивая учащихся необходимыми ресурсами и поддержкой.

Таким образом, учебно-исследовательская и проектная деятельность играют ключевую роль в условиях реализации ФГОС. Эти виды деятельности способствуют развитию у учащихся познавательных и творческих способностей, навыков самостоятельной работы и критического мышления. Учителям следует активно внедрять учебно-исследовательские и проектные методы в свою практику, чтобы обеспечить всестороннее развитие своих учеников и подготовить их к успешной самореализации в будущем.

Список литературы

Брославская

, Т. Л. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО / Т. Л.

Брославская

. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 2.1 (82.1). — С. 5-6.

Краснова В. В. Проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения // Юный ученый. — 2019. — № 6.1 (9.1). — С. 31-33.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×