Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Возможности учебной аналитики с использованием компьютера в работе учителя. Работа №66721

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Возможности учебной аналитики с использованием компьютера в работе учителя
Работа:

ВОЗМОЖНОСТИ УЧЕБНОЙ АНАЛИТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ

 

Глушкова Валентина Геннадьевна, учитель математики

МБОУ «Кузбасская СОШ им. героя Советского Союза Н.А. Шорникова» Кемеровского муниципального округа

 

Аннотация. В статье рассматриваются возможности использования учебной аналитики с применением компьютерных технологий в работе учителя. Описаны основные принципы и преимущества использования учебной аналитики для повышения качества образования и эффективности учебного процесса. Приведены примеры успешного применения данных технологий в образовательной практике.

Ключевые слова: учебная аналитика, компьютерные технологии, образовательная аналитика, качество образования, эффективность учебного процесса, цифровые инструменты.

 

В современном образовательном процессе использование учебной аналитики с применением компьютерных технологий открывает широкие возможности для повышения качества образования и эффективности учебного процесса. Учебная аналитика включает в себя сбор, анализ и интерпретацию данных, связанных с учебной деятельностью, что позволяет учителям принимать обоснованные решения на основе объективной информации.

Одним из ключевых преимуществ использования учебной аналитики является возможность получения подробной и точной информации о прогрессе каждого ученика. Компьютерные технологии позволяют собирать данные о результатах тестов, выполнения домашних заданий, посещаемости и активности учащихся на уроках. Эти данные могут быть проанализированы с помощью специализированных программ и платформ, таких как Learning Management Systems (LMS) и аналитические инструменты. Например, платформа Moodle предоставляет учителям возможность отслеживать успеваемость каждого ученика, выявлять проблемные зоны и своевременно оказывать необходимую помощь.

Использование учебной аналитики также способствует индивидуализации образовательного процесса. Анализ данных позволяет учителям адаптировать учебные материалы и методы обучения в соответствии с потребностями и возможностями каждого учащегося. Например, если данные показывают, что ученик испытывает трудности с определенной темой, учитель может предложить дополнительные ресурсы или индивидуальные занятия. Это позволяет создавать персонализированные образовательные траектории, что способствует более эффективному усвоению материала.

Компьютерные технологии позволяют не только собирать и анализировать данные, но и визуализировать результаты в удобной и наглядной форме. Визуализация данных с помощью графиков, диаграмм и инфографики помогает учителям быстро и легко интерпретировать информацию, выявлять тенденции и принимать обоснованные решения. Например, диаграммы успеваемости класса могут показать, какие темы вызывают наибольшие трудности у учащихся, и позволить учителю скорректировать учебный план.

Одним из эффективных инструментов учебной аналитики является использование искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Эти технологии позволяют не только анализировать большие объемы данных, но и предсказывать будущие результаты и выявлять скрытые закономерности. Например, ИИ может прогнозировать, какие ученики могут столкнуться с трудностями в учебе, и предложить меры для их поддержки. Это помогает учителям принимать превентивные меры и предотвращать проблемы на ранних стадиях.

Примеры успешного применения учебной аналитики можно найти в практике многих образовательных учреждений. Например, в одной из школ города Москва внедрение аналитической платформы позволило существенно повысить успеваемость учащихся. Учителя получили возможность оперативно отслеживать прогресс каждого ученика, выявлять и устранять пробелы в знаниях, а также оптимизировать учебные программы. Это привело к значительному улучшению результатов тестов и общей успеваемости класса.

В заключение, использование учебной аналитики с применением компьютерных технологий открывает широкие возможности для повышения качества образования и эффективности учебного процесса. Сбор, анализ и интерпретация данных помогают учителям принимать обоснованные решения, адаптировать учебные материалы и методы обучения, а также предсказывать и предотвращать проблемы. Учителям следует активно внедрять учебную аналитику в свою практику, чтобы обеспечить всестороннее развитие своих учеников и подготовить их к успешному обучению в будущем.

 

Список литературы

Вилкова К.А. Учебная аналитика в традиционном образовании: ее роль и результаты / К.А. Вилкова, У.С. Захарова // Университетское управление: практика и анализ. – 2020. – Т.24. – №3. – С.59-76.

Кустицкая

Т.А. Развитие учебной аналитики в России / Т.А.

Кустицкая

, М.В. Носков // Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании. Материалы V Международной научной конференции. В 2-х частях. Под общей редакцией М.В. Носкова. Красноярск, 2021. – С.273-278.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×